Именно с подачи генерального директора «Победы» Андрея Калмыкова, который написал письмо министру транспорта Максиму Соколову, сегодня обсуждается новая инициатива: позволить пассажирам бесплатно везти в салоне лишь одну вещь. По его словам, этот предмет по сумме измерений не должен превышать 75 сантиметров, а его вес должен быть меньше 5 килограммов. Калмыков сослался на работу западных лоукостеров, которые сами устанавливают правила провоза багажа.
Пока же, согласно Воздушному кодексу РФ, пассажир имеет право провозить бесплатно в качестве багажа чемодан (сумку, рюкзак и т. д.) весом не более 10 кг. Кроме того, утвержденные Минтрансом России Федеральные авиационные правила (ФАП-82) разрешают бесплатно брать с собой на борт самолета дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы или газеты
для чтения в полете, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску. Авиаперевозчики намерены отменить данный перечень и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более 5 кг. Нововведения коснутся и чемоданов в багажном отделении самолета: если сейчас общие правила предусматривают минимальный вес в 10 кг, то в дальнейшем авиакомпании смогут устанавливать свои ограничения сверх этой нормы.
При этом большая часть авиакомпаний, опрошенных РЖД–Партнером, не участвовала в обращении к Минтрансу с данной просьбой. Как отмечают участники рынка, скорее всего, это новая кампания лоукостера, который раз за разом таким образом снижает издержки.
Как отмечают отраслевые аналитики, это происходит из-за сложного финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. «Авиакомпания стремится приучить пассажиров летать налегке. Ведь если все пассажиры летят без багажа и громоздкой ручной клади, им не надо арендовать у аэропорта стойку регистрации, не нужно платить за загрузку самолета багажом. Но если на это приходится тратить время и деньги, то пусть это оплачивают те пассажиры, которые с пустыми руками летать не желают», – комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
По его словам, если пассажиры полетят налегке, авиакомпания сократит издержки. Если же будет возможность продавать услугу путешествия с багажом, то авиакомпания дополнительно на этом заработает.
Татьяна Симонова