"Авиакомпания "Якутия" в этом году получит 800 млн рублей на уплату лизинговых платежей. Это максимальный размер господдержки, которая будет оказана авиапредприятиям республики, ее полностью получит компания "Якутия", - сказал он.
По словам генерального директора компании Ольги Федоровой, в 2016 году главным приоритетом является финансовое оздоровление компании, в частности, реструктуризация долга перед "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС), увеличение уставного капитала и привлечение стратегического инвестора.
"Мы ведем работу по номинированию в рубли лизинговых платежей по "Суперджетам". ГСС пока не готов к этому, но государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поддерживает нас в этом", - сказала Федорова.
В прошлом году из бюджета республики было выделено около 4 млрд рублей, из которых около 3 млрд направили на погашение лизинговых платежей. "Благодаря прошлогодней поддержке мы очень сильно снизили долги перед лизинговыми компаниями. Сейчас стоит задача погашения текущих платежей", - отметила гендиректор авиакомпании.
В связи со сложной ситуацией в отрасли компания оптимизировала магистральный сектор пассажирских авиаперевозок. В 2015 году были выведены из эксплуатации четыре широкофюзеляжных самолета "Боинг-757-200", из четырех самолетов "Боинг-737-700" переданы лизингодателю три воздушных судна, также выведены из эксплуатации самолеты Ан-140.
Кроме того, в январе 2015 года авиакомпания "Якутия" перебазировала самолет "Боинг 757-800" из аэропорта Краснодара в Якутск, в связи с чем число направлений, выполняемых из аэропорта Краснодара, сократилось с 9 до 4. Также сокращена частота полетов по маршрутам Якутск - Москва - с 7 до 5 рейсов в неделю, Краснодар - Москва - с 7 до 1 раза в неделю.
По итогам 2015 года авиакомпания перевезла 615 тысяч пассажиров, что на 40% ниже показателей 2014 года (1 млн пассажиров).