+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2015 09:56:36
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Аэропорты Сибири теряют пассажира

Аэропорты Сибири ожидают, что их пассажиропоток по итогам 2015 года может снизиться до 5-15% в сравнении с прошлым годом. Это произойдёт из-за снижения спроса на международные направления, в том числе чартерные. Спасти ситуацию могло бы введение в РФ 72-часового безвизового режима для иностранцев, но решение этого вопроса в правительстве пока откладывается, сообщает Информационное Агентство «Байкалпост».


С начала текущего года большая часть аэропортов Сибирского округа (СФО) перестали давать ежемесячные данные по пассажиропотоку, так как заранее прогнозировали: на фоне сложной экономической ситуации в стране и падении курса рубля он начнёт снижаться. Коммерческий директор ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков полагает, что пассажиропоток предприятия в 2015 году может снизиться на 5%. На прошедшей в июне международной конференции «Иркутск – воздушный мост в Азию» представители ОАО «Аэропорт Толмачёво» (Новосибирск) своих прогнозов предпочли не давать. В свою очередь, представитель красноярского аэропорта «Емельяново» вне рамок конференции пояснил, что в целом авиапредприятия СФО ожидают примерно 10-15% падения пассажиропотока относительно 2014 года.


Юрий Курдюков говорит, что авиаперевозки пока просели в международном сегменте – в Иркутске уменьшилось на 27% количество чартеров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но зато, как отмечает Курдюков, с ослаблением рубля вырос интерес граждан КНР к России, в частности, к Иркутску. Аэропорт ожидает в 2015 году обслужить до 30 тысяч туристов из Поднебесной против 23 тысяч в прошлом году. Председатель Сибирской байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко сказал «Интефаксу», что турпоток из КНР вырастет на 20-25% в рамках соглашения о безвизовых групповых туристических поездках, подписанного Россией и Китаем ещё в 2000 году.

В Красноярске на фоне падения спроса на путёвки «Трансаэро» перестала летать в Пхукет (Тайланд) и Хургаду (Египет), «I Fly» и «ЮТэйр» сократили количество чартеров.

Компенсировать потери на международных линиях аэропорты рассчитывают за счёт внутренних, в первую очередь, за счёт Крыма. В программу субсидирования воздушных перевозок до Симферополя вошли сибирские аэропорты в Барнауле, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Омске, Томске. В пресс-службе иркутского аэропорта уточнили, что почти все билеты на летнюю программу полётов в Симферополь проданы – на этом направлении будут работать авиакомпании «Икар» и «Оренбургские авиалинии».

Гендиректор ОАО «Аэропорт Толмачёво» Евгений Янкилевич полагает, что сейчас существенно загрузить и аэропорты, и авиакомпании можно за счёт развития трансферных международных перевозок, где сибирские порты выступят как промежуточные точки полёта между Европой и странами АТР. Пока такие перевозки в структуре трансфера «Толмачёво» занимают около 1%, но, как полагает Янкилевич, они могут дать аэропортам Сибири до 600 тысяч пассажиров в год дополнительно.

Развитие этого сегмента, впрочем, тесно связано с введением 72-часового безвизового режима для иностранцев.


«Иностранец должен получить кучу документов, визу, потом долететь до Иркутска и погрузиться в Байкал. Наверное, только в водах Байкала он компенсирует ту энергию, которую он направил на получение визы. Сейчас речь идёт о лоббировании 72-часового безвизового режима — по аналогии с тем, что есть в морских портах РФ. Это как раз тот вариант, который позволит увеличить поток в аэропортах», — сказал Евгений Янкилевич на конференции в Иркутске.


Напомним, что работа над законопроектом, позволяющим иностранцам находиться в РФ без визы до 72 часов, разрабатывался в правительстве РФ с 2013 года, но с изменением политической ситуации работа была приостановлена.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что у России есть возможность перехватить трансазиатские перевозки, создав стыковочные аэропорты. «Окно для создания евразийского хаба открыто. Но, увы, нет отлаженной цепочки перевозок в сравнении с аэропортами-конкурентами из Азии и Европы», — считает Пантелеев. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions