«На самолетах отсутствуют маршевые силовые установки и ряд других ключевых агрегатов», – констатировал один из собеседников. В таком состоянии суперджеты находятся уже больше года. Представитель лизинговой компании подтвердил, что из четырех переданных в аренду самолетов SSJ-100 «два находятся в неисправном состоянии и разукомплектованы».
После проверки ГТЛК обратилась за экспертной оценкой к авиакомпании «Иркут», которая производит SSJ-100, и Объединенной двигателестроительной корпорации. Там ответили, что в условиях санкций восстановить самолеты пока «не представляется возможным». Как отмечает издание, российско-французская PowerJet перестала выпускать и обслуживать двигатели для этой модели еще в марте, а отечественный двигатель от «ОДК-Сатурн» пока не сертифицирован.
Как пишет
РБК, ГТЛК планирует изъять воздушные суда у перевозчика после того, как договоры аренды будут расторгнуты на корпоративном уровне. Представитель ГТЛК подтвердил «Ведомостям», что договоры аренды самолетов не в состоянии летной годности планируются к расторжению. Он отметил, что задолженность «Якутии» перед лизингодателем достигла 1,6 млрд руб. и компания осуществляет текущие платежи лишь частично, хотя в 2021–2022 гг. ей были выделены субсидии из регионального бюджета: 1,5 млрд руб. на поддержание летной годности машин и 500 млн – на возмещение затрат по лизинговым платежам.
Представитель «Ростеха» заявил изданию, что «проблемы в данном случае на стороне авиакомпании».
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.