+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2017 12:16:50
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Перевозка негабарита по воздуху - это скорость, надежность и стабильность

Ситуация на рынке авиационных перевозок негабаритных грузов остается стабильной - из года в год в ней нет резких колебаний. При этом, ежегодный рост воздушного грузооборота составляет 2-3%. О текущей обстановке в сфере воздушных тяжеловесных перевозок РЖД-Партнер узнал у руководителя центра грузового планирования авиакомпании “Волга-Днепр” Владимира Быкова.
Перевозка негабарита по воздуху - это скорость, надежность и стабильность
— Владимир Александрович, какие основные требования к перевозке негабарита предъявляются авиакомпаниями сейчас?

— Основные требования к перевозке негабаритных грузов ограничены геометрическими размерами грузовой кабины самолета Ан-124-100. Длина одного места груза не должна превышать 37 метров, высота - 425 см, ширина - 635 см. Масса не более 120 тонн. Для Ил-76ТД-90ВД, соответственно, 22 метра - длина, 330 см – ширина, 330 см – высота, масса не более 43 тонн. Каждый негабаритный груз должен рассматриваться индивидуально на предмет возможности прохождения его через грузовой люк самолета, который имеет форму, отличную от прямоугольной. Немаловажным фактором в перевозке таких грузов является распределение погонной и удельной нагрузки на пол грузового отсека самолета. Например, для колесной техники допустимая нагрузка составляет 12 500 кг на одну ось транспортного средства (не по каждому мосту разрешен проезд с такой нагрузкой). Другим важным требованием является возможность надежного крепления груза в самолете. Воздействие дополнительных перегрузок (вплоть до 2.0 до 2.5 G) во время полета требует надежного крепления груза от смещения вперед, назад, вверх и вбок. Для крепления груза массой 120 тонн от смещения вперед требуется 28 стальных цепей, каждая из которых держит нагрузку 12 тонн. Соответственно, конструкция такелажных узлов на самом грузе также должна выдерживать такую нагрузку.

— Менялся ли за последнее время спрос на перевозку негабаритных грузов воздушным путем?

— Рынок перевозок негабаритных грузов в принципе стабилен. Исключение составляют периоды, связанные со стихийными бедствиями и крупными строительными (инвестиционными) проектами в мире. Примерами таких перевозок может являться Цунами в Японии в 2011 году, послужившая причиной аварии на атомной станции Фукусима, когда потребовалось срочно доставлять большое количество строительной техники из Европы для ликвидации последствий аварии. Или доставка оборудования для нефтегазовой отрасли при освоении месторождения в Папуа Новая Гвинея в 2013 году. Тогда АКВД за три месяца выполнила 88 рейсов по перевозке крупногабаритных и уникальных грузов. Сегодня Авиакомпания «Волга-Днепр» обеспечивает доставку нестандартных грузов со всего мира в Сабетту для строящегося завода по производству сжиженного газа на Ямале.

— Изменилась ли номенклатура негабаритных грузов и какие факторы роста в сегменте Вы наблюдаете в наступившем году?

 — Структура и номенклатура грузов, перевозимых авиатранспортом, в принципе не меняется. Основу ее составляет аэрокосмическая техника. Мы перевозим самолеты и их части, вертолеты, космические аппараты в спецконтейнерах, колесную и гусеничную технику, оборудование для нефтегазовой отрасли. В 2017 году наблюдается увеличение перевозок крупногабаритных грузов для нужд Аэрокосмической отрасли. Авиакомпания «Волга-Днепр» осуществляет несколько серий перевозок в интересах крупных мировых корпораций.

 — С какими трудностями чаще всего приходится сталкиваться авиаперевозчику при транспортировке негабарита?

 — Основная трудность при перевозке негабаритных грузов, как ни странно, это получить достоверную и полную информацию о перевозимом грузе. Запрос отправителя бывает порой в виде картинки и требуется проводить дополнительную работу по выяснению всех параметров груза и их соответствия условиям перевозки. При организации перевозок негабарита АК часто сталкивается с проблемами в пункте выгрузки, особенно если выгружается груз в третьих странах. Грузополучатели в африканских странах зачастую, только увидев воочию доставленный им груз, осознают масштаб возникающих проблем с обеспечением его перегрузки из самолета на транспорт в аэропорту выгрузки. Как правило, в пункте загрузки все всегда организовано очень хорошо, так как пункт отправления - чаще всего развитые страны.

 — Предлагаются ли клиентам новые технологии по перевозке негабарита?

 — Авиакомпания постоянно работает над совершенствованием технологий погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов. Состав штатного погрузочного оборудования самолета не велик. Поэтому инженерный центр самостоятельно разрабатывает и заказывает у поставщиков изготовление дополнительного оборудования, которое помогает безопасно перегрузить (загрузить) груз в самолет. Это различные эстакады, средства передвижения груза, распределительные платформы и др. Оборудование может разрабатываться, как для обеспечения перевозки одного конкретного груза, так и для обеспечения возможности перевозки целой серии и номенклатуры грузов. Сейчас мы работаем над разработкой и изготовлением нескольких комплектов облегченного оборудования для перевозки аэрокосмической техники массой одного места до 30 тонн. Внедрение такого оборудования в производство позволит заказчику перевезти больше груза на 3-4 тонны, за счет снижения массы оборудования, перевозимого вместе с грузом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions