– Нет, я так не считаю. Количество авиапроисшествий не зависит от страны, которая произвела самолет или вертолет, а в первую очередь этот показатель зависит от качества подготовки пилотов. Возможно, даже наоборот. От того, что в стране практически отсутствует производство легковых автомобилей и большинство ездит на иномарках, стало точно не хуже с безопасностью на дорогах.
– Знаменитый Ан-2 – самолет малой авиации – снят с производства. Как на статистике авиапроисшествий сказался этот фактор?
– Количество авиапроисшествий в 2021 году в малой авиации не выше, а скорее даже ниже, чем в предыдущие годы.
– Как Вы считаете, может, нужно увеличить число сертифицированных учебных центров по подготовке пилотов?
– Конечно, нужно. Нужно также снижать цены на обучение и одновременно снижать требования к сертификации учебных центров. То есть акцент должен быть смещен на проверку знаний и навыков выпускников таких центров.
– Что мешает популяризации малой авиации?
– Всего два параметра делают небо недоступным для пилотов – это низкое качество госуправления отраслью и избыточное регулирование.
Беседовала Алена Алешина