- Компания KLM более сфокусирована на инновациях, чем любой другой магистральный перевозчик. С чем это связано?
- Наша компания была основана в 1919 году, ей 98 лет. Мы берем начало в стране, где аэропорт находится ниже уровня моря, в стране с небольшим населением. Мы чуть ли не единственная авиакомпания, которая не начинала с внутренних перелетов, так как Нидерланды - это маленькое государство. Нам были нужны инновации.
- Но инновации это дорого. Как вам удается оставаться инновационными и, при этом, снижать расходы?
- Компания не может постоянно затягивать пояса. Такая стратегия может быть хороша, но не всегда. С одной стороны нужно снижать расходы, но одновременно и инвестировать. Мы инвестируем в развитие, в персонал. Однажды я узнал, что у нашего персонала нет iPad. Мы заказали 9 тыс. планшетов. Меня спрашивали: нужно ли это? Да, мы должны инвестировать.
- Вас узнают в Европе, но не в США. Прошлогоднее исследование показало, что бренд KLM путают с радиостанцией или молоком. Вы пошутили на эту тему в своей рекламе. Почему?
- Это придумали не в головном офисе компании. Это полностью идея нашего офиса в США. "Думай глобально, действуй локально", - я всегда это подчеркиваю.
Мы начали работать в США после войны, в 1946 году. В прошлом году мы отметили 70 лет полетов в Нью-Йорк.
- Заметили ли вы падение спроса на перелеты в США после избрания нового президента?
- Нет. Что касается американцев, то после терактов в Париже в 2015, мы заметили небольшое падение спроса. Пока рано судить, как скажутся на спросе теракты в Манчестере и Лондоне.
- Если говорить об инновациях, то сейчас вы тестируете в Амстердаме новый способ опознавания лиц пассажиров перед посадкой. Это будущее перелетов?
- Это начинает работать. Технология будет развиваться. К примеру, сейчас нужно подходить близко к камере, чтобы она просканировала глаза. В будущем процесс будет упрощен, ворота откроются автоматически. Пока это эксперимент, мы не будем вводить его по всей стране.
- На некоторых рейсах вы разместили пивные бочки. KLM - единственная авиакомпания, которая предлагает такую услугу...
- Наша философия заключается в том, чтобы оставаться голландцами и быть новаторами. Наше холодное пиво - это голландское угощение. Мы хотим удивлять клиентов. На самом деле, не так просто разместить в самолете пивную бочку по причине давления. Мы работали с компанией Heineken над этой технологией.
- Вы также предлагаете бесплатные обеды даже на коротких рейсах в Европе...
- Мы хотим предложить клиентам хороший сервис. У нас останутся бесплатные обеды даже, если все наши конкуренты от них откажутся.
Автор: Петер Элберс, глава KLM
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.