• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 1.26 EUR ЦБ РФ 56.36 1.72
    BTC 19335.23 usd BTC 1053770.03 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2022 16:42:25
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Импортозамещение авиации невозможно

О перспективах импортозамещения самолетов РЖД-Партнеру рассказал Виталий Архангельский, авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.Paris. Со слов участника рынка, России грозит транспортная блокада, правда, наступит она в тот момент, когда в небо перестанет подниматься последний исправный самолет.
Импортозамещение авиации невозможно
– Виталий, почему в России так тяжело идет импортозамещение в авиации?

 – Дело в том, что в современных условиях ни одна страна не способна производить эффективные авиалайнеры самостоятельно. У каждой своя компетенция в той или иной области. Где-то делают лучшие двигатели, где-то – пилотажно-навигационные системы, где-то – композиты для фюзеляжей и крыльев…

Имеющиеся в России технологии позволяют производить самолеты только на уровне конца прошлого века, да и то в ограниченном количестве. А новыми технологиями в условиях санкций отказался делиться даже Китай.

 – Но ведь Китай создает свой пассажирский авиалайнер C919. Его производит госкомпания COMAC. То есть у Китая получилось наладить собственное производство самолетов, почему же в России это не получится?

 – В Китае подход к импортозамещению более рациональный и менее политизирован. В Поднебесной понимают, что абсолютное импортозамещение – из области фантастики. Для их перспективного С919 фюзеляж из композитов производит компания из Италии, а двигатели – или американские, или британские.

 – В России есть намерение наладить производство российских SSJ-100 и MC-21…

 – Производители комплектующих отказали в поставках деталей для самолетов, которые Россия пытается производить самостоятельно – речь о SSJ-100 и MC-21.

Государственные средства, потраченные на разработку и выпуск полностью отечественных авиалайнеров, могут гарантировать только запуск не очень надежных самолетов с большим расходом топлива. Их эксплуатация не будет столь выгодной, как импортных моделей, а значит, приведет к банкротству перевозчиков или потребует государственных дотаций.

 – Мне кажется, Вы нагнетаете. Иран уже пережил санкции, и там авиация выжила...

 – Иран пережил не столь тотальные санкционные ограничения. Да, этой стране отказали в поставках современных авиалайнеров, поэтому страна эксплуатирует самолеты, помнящие еще времена шаха Пехлеви. Но иранским перевозчикам не отказано в поставках запасных частей и обслуживании. Они также могут летать в воздушном пространстве Европейского союза, при условии что авиалайнер соответствует требованиям безопасности, то есть прошел надлежащее обслуживание.

Российским авиакомпаниям летать в воздушном пространстве Евросоюза, США, Канады и еще нескольких стран запрещено. А авиапроизводители не поставляют российским пользователям воздушные суда, запчасти к ним, а также не обслуживают их. Приостановка поставок новых самолетов ведет к старению парка и снижению уровня безопасности. Особенно если учесть, что отказано также в поставке запасных частей и сервисном обслуживании.

 – Но ведь Росавиация разрешила «Аэрофлоту» выполнять техобслуживание иностранных самолетов…

 – Росавиация сделала это в одностороннем порядке. Этот шаг выглядит крайне сомнительным. Персонал сервисных центров нуждается в непрерывном обучении для обеспечения качественного обслуживания. Я вижу, что этот шаг ведет к снижению безопасности полетов.

Боюсь, транспортная отрасль России вернется к состоянию конца 80-х годов прошлого века, а основная часть пассажироперевозок будет осуществляться железными дорогами.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions