+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2022 16:42:25
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Импортозамещение авиации невозможно

О перспективах импортозамещения самолетов РЖД-Партнеру рассказал Виталий Архангельский, авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.Paris. Со слов участника рынка, России грозит транспортная блокада, правда, наступит она в тот момент, когда в небо перестанет подниматься последний исправный самолет.
Импортозамещение авиации невозможно
– Виталий, почему в России так тяжело идет импортозамещение в авиации?

 – Дело в том, что в современных условиях ни одна страна не способна производить эффективные авиалайнеры самостоятельно. У каждой своя компетенция в той или иной области. Где-то делают лучшие двигатели, где-то – пилотажно-навигационные системы, где-то – композиты для фюзеляжей и крыльев…

Имеющиеся в России технологии позволяют производить самолеты только на уровне конца прошлого века, да и то в ограниченном количестве. А новыми технологиями в условиях санкций отказался делиться даже Китай.

 – Но ведь Китай создает свой пассажирский авиалайнер C919. Его производит госкомпания COMAC. То есть у Китая получилось наладить собственное производство самолетов, почему же в России это не получится?

 – В Китае подход к импортозамещению более рациональный и менее политизирован. В Поднебесной понимают, что абсолютное импортозамещение – из области фантастики. Для их перспективного С919 фюзеляж из композитов производит компания из Италии, а двигатели – или американские, или британские.

 – В России есть намерение наладить производство российских SSJ-100 и MC-21…

 – Производители комплектующих отказали в поставках деталей для самолетов, которые Россия пытается производить самостоятельно – речь о SSJ-100 и MC-21.

Государственные средства, потраченные на разработку и выпуск полностью отечественных авиалайнеров, могут гарантировать только запуск не очень надежных самолетов с большим расходом топлива. Их эксплуатация не будет столь выгодной, как импортных моделей, а значит, приведет к банкротству перевозчиков или потребует государственных дотаций.

 – Мне кажется, Вы нагнетаете. Иран уже пережил санкции, и там авиация выжила...

 – Иран пережил не столь тотальные санкционные ограничения. Да, этой стране отказали в поставках современных авиалайнеров, поэтому страна эксплуатирует самолеты, помнящие еще времена шаха Пехлеви. Но иранским перевозчикам не отказано в поставках запасных частей и обслуживании. Они также могут летать в воздушном пространстве Европейского союза, при условии что авиалайнер соответствует требованиям безопасности, то есть прошел надлежащее обслуживание.

Российским авиакомпаниям летать в воздушном пространстве Евросоюза, США, Канады и еще нескольких стран запрещено. А авиапроизводители не поставляют российским пользователям воздушные суда, запчасти к ним, а также не обслуживают их. Приостановка поставок новых самолетов ведет к старению парка и снижению уровня безопасности. Особенно если учесть, что отказано также в поставке запасных частей и сервисном обслуживании.

 – Но ведь Росавиация разрешила «Аэрофлоту» выполнять техобслуживание иностранных самолетов…

 – Росавиация сделала это в одностороннем порядке. Этот шаг выглядит крайне сомнительным. Персонал сервисных центров нуждается в непрерывном обучении для обеспечения качественного обслуживания. Я вижу, что этот шаг ведет к снижению безопасности полетов.

Боюсь, транспортная отрасль России вернется к состоянию конца 80-х годов прошлого века, а основная часть пассажироперевозок будет осуществляться железными дорогами.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions