+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2022 13:17:24
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Для борьбы с авиадебоширами традиционным перевозчикам следует брать на работу побольше бортпроводников мужского пола

С развитием научно-технического прогресса авиация, по мнению экспертов, стала наиболее безопасным видом транспорта во всем мире. В этом смысле главный отрицательный фактор – человеческий. И речь совсем даже не о пилотах, чья роль в современных самолетах значительно уменьшилась. Многое зависит также от пассажиров. И как раз одной из основных проблем являются так называемые авиадебоширы. О них-то корреспондент РЖД-Партнера и поговорил с Виталием Архангельским, который руководит французской авиакомпанией Jet.Paris – AVIAV TM.
Для борьбы с авиадебоширами традиционным перевозчикам следует брать на работу побольше бортпроводников мужского пола
– Если судить по статистике, то количество дебоширов в самолетах по отношению к числу рейсов за последние годы резко выросло, причем во всем мире. Или это ошибочное мнение?

– Недисциплинированных пассажиров действительно стало больше. На статистику, конечно, повлияла пандемия и последовавшее за ней почти повсеместное требование находиться в маске во время полета. По поводу его несоблюдения бортпроводники вынуждены делать замечание, а это не всем пассажирам нравится. Вот вам и повод для скандала, часто перерастающего в дебош.

– А если не привязываться ко дню сегодняшнему и копнуть чуть поглубже, проанализировав обстановку на рынке в последние лет десять, то какие еще причины всплывут?

– С ростом пассажиропотока и популярности этого вида транспорта появилась прослойка людей, которые впервые путешествуют по воздуху и не имеют понятия о дисциплине. Так, например, в Китае были случаи, когда при посадке на борт пассажиры бросали в работающий мотор монетки «на счастье», а во время полета требовали остановить самолет, чтобы сойти с него. Еще одна причина – рост числа пассажиров, пользующихся услугами лоукостеров. При всех преимуществах таких перевозчиков у них есть и существенный недостаток – высокая плотность пассажиров на борту. Теснота во время длительных полетов, очереди в туалет вызывают раздражение и приводят к нервным срывам. Такое явление, как дебош, практически не встречается в частной и деловой авиации. По крайней мере, в нашей авиакомпании за все годы ее работы на рынках нескольких стран не было ни одного подобного случая. При этом замечу, что у нас на борту употребление алкоголя не ограничено.

– Приведите показательный пример борьбы с авиадебоширами хотя бы в одной из зарубежных стран.

– Рост числа дебошей на борту самолетов привел к тому, что в прошлом году Федеральное авиационное агентство США совместно с департаментом транспорта выступили с предложением увеличить штрафы до нескольких десятков тысяч долларов. Хотя штрафы там и сейчас немаленькие. Например, если поведение недисциплинированного пассажира приводит к вынужденной посадке воздушного судна или пассажир физически дотронулся до бортпроводника, то нарушителя может ожидать штраф свыше $15 тыс. или даже два года тюремного заключения.

– Для России, пожалуй, наиболее актуальны проблемы, которые доставляют пьяные пассажиры. Как бороться с ними?

– Одной из мер для предотвращения дебошей на борту воздушных судов должна быть профилактика. Штраф – действенная мера, но пьяный дебошир, как правило, не думает о последствиях. Поэтому таких изначально нельзя допускать на посадку. Подачу алкоголя на борту уже и так отменили многие авиакомпании. Но в России, если посмотреть документы МАК, касающиеся авиационных происшествий, дебоши имеют место не только на борту самолетов, выполняющих регулярные рейсы. Часто они случаются во время вертолетных чартеров. А такое можно предотвратить только пресечением нецелевого использования воздушных судов чиновниками на местах.

– Что конкретно Вы имеете в виду?

– Бывает, что берут в аренду вертолет, например, для профилактического осмотра пожароопасных лесных участков, а сами летят на охоту. Потом, после экспертизы, оказывается, что у пассажиров (или даже членов экипажа) в крови обнаружен алкоголь, на борту было оружие, а записи бортовых самописцев зафиксировали вмешательство пьяных пассажиров в работу экипажа. Это и есть дебош. Если бы воздушные суда в таких случаях использовались по назначению, то количество происшествий свелось бы к статистическому минимуму.

– Присутствие на борту атлетически сложенных сотрудников ВС помогло бы решить проблему? Имею в виду, допустим, парочку охранников.

– В этом смысле еще одним решением для традиционных перевозчиков может стать прием на работу большего числа бортпроводников мужского пола, которые могут физически справиться с дебоширом. В таких случаях станет меньше желающих устроить скандал, так как одной из причин дебошей на борту являются попытки пассажиров флиртовать со стюардессами, которые заняты выполнением своих обязанностей. Немаловажную роль в профилактике дебошей могла бы сыграть и психологическая подготовка бортпроводников. Они должны уметь избежать скандала и в нескольких словах убедить пассажира выполнять требования по поведению на борту воздушного судна.

– Наверное, поэтому в мире и растет востребованность частной авиации?

– Соглашусь с этим. Рост числа недисциплинированных пассажиров действительно стал одной из причин, по которым многие люди среднего класса стали обращаться к нам, особенно при полетах с детьми, психика которых страдает от неподобающего поведения незнакомых взрослых на борту. Аренда частного самолета – практически полная гарантия избежать неприятностей в общении с такими пассажирами.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions