+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2022 13:57:22
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Вертолетным авиакомпаниям не хватает молодых пилотов, а молодым пилотам – летной практики

В Росавиации предлагают создать отечественный образец вертолета для первоначального обучения, который должен заменить европейские машины.
Затянувшийся выпускной

Как рассказал первый заместитель летного директора АО «АК «Полярные авиалинии» Семен Семенов, в этом году компания ждала 7 выпускников Омского летно-технического колледжа (является филиалом Ульяновского института гражданской авиации) для работы на вертолетах, но устроился лишь один. Приезд остальных ожидается только следующей весной из-за переноса срока окончания учебы.

«Мы сейчас вынуждены набирать вторых пилотов ото всюду, в том числе брать бывших военных, переучивать, затрачивать на это средства, хотя могли бы взять выпускников», – сказал первый заместитель летного директора «Полярных авиалиний».

Пополнить кадровый состав предприятие еще собирается за счет выпуска 2023 года – компания готова принять на работу 18 человек. Но здесь может возникнуть аналогичная история. Вероятно, новоиспеченные пилоты придут в 2024 или 2025 году, не исключил С. Семенов.

Омский летно-технический колледж гражданской авиации на сегодня единственное учебное заведение в России, которое готовит вертолетчиков. По мнению С. Семенова, на столь большую страну этого явно недостаточно. К примеру, на вертолеты можно обучать в Якутском авиационно-техническом училище гражданской авиации, где выпускаются пилоты самолета.

Кроме того, с участием Корпорации развития Дальнего Востока прорабатывается вопрос по организации обучения вертолетчиков на базе авиационного техникума в Улан-Удэ (местный авиазавод входит в холдинг «Вертолеты России»), сообщил представитель «Полярных авиалиний». Для этого заведению необходима соответствующая сертификация.

Стоит сказать, что для дальневосточных перевозчиков вопрос пополнения летного состава достаточно серьезен. К примеру, авиакомпания «Аврора» только до 2027 года планирует увеличить свой вертолетный парк на 21 машину.

Тяжелый и легкий

Проблема с подготовкой вертолетчиков складывается из-за недостаточного финансирования, рассказал директор филиала Ульяновского института гражданской авиации Александр Дружин. Если в прошлом году Омский колледж выпустил 222 курсанта, то в этом из курса в 105 человек – только 48. До конца года планируется, что обучение полностью пройдут еще 17 человек, остальные – в марте-апреле следующего года.

Судя по всему, сдвижка неизбежна по следующему курсу. Пилоты выпуска 2023 года еще не приступали к полетам.

«Нас ограничивает Федеральный государственный образовательный стандарт и ФАП (Федеральные авиационные правила) № 147, где прописано, что мы должны обучать курсантов сначала на однодвигательных вертолетах при налете 50 часов и затем 40 часов – на двухдвигательных типа Ми-8», – уточнил А. Дружин.
В распоряжении колледжа есть 5 легких однодвигательных вертолетов. Это зарубежные Eurocopter AS350 B2 и Bell 407. Однако они выработали свой ресурс и с сентября стоят на приколе. Проблема не только в необходимости средств на их восстановление, но и в том, что технику нужно отправлять на ремонт в Европу, что невозможно в условиях нынешних санкций.

Как сообщил А. Дружин, колледж обратился с предложением внести изменения в образовательные стандарты и ФАП с тем, чтобы целиком обучать пилотов на двухдвигательных вертолетах. «Такие программы есть. До 2015 года мы так и выпускали. И люди вовремя получали документы, уходили в авиаотряды», – вспоминает он.

Еще одна проблема – нехватка у учебного заведения собственных пилотов-инструкторов. Из-за низких зарплат эти специалисты нашли себе другое место. В итоге летно-технический колледж вынужден заключать договор на услугу предоставления вертолета с летным и инженерно-техническим составом у сторонних организаций. Однако поступление средств по данным контрактам отстает от учебного процесса, что тормозит всю подготовку специалистов.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько признает существующие проблемы. «Авиаучилище испытывает хронический дефицит средств для развития технической базы, средств для летной подготовки. Из-за огромной диспропорции между уровнем зарплат пилотов-инструкторов и пилотов в авиакомпаниях произошел отток специалистов», – констатирует он.

В то же время переход на систему обучения, когда курсант сначала учится на однодвигательных вертолетах, затем – на двухдвигательных, произошел не от хорошей жизни, уточнил А. Нерадько. К такому решению авиавласти пришли после консультаций с отраслевым сообществом, напомнил он.

«Молодого человека, который пришел после школьной скамьи, трудно обучать распределять внимание сразу для двухдвигательного тяжелого вертолета типа Ми-8», – сказал глава Росавиации.

Поскольку однодвигательных машин в России не производится, поступают предложения, чтобы отечественный авиапром заполнил эту нишу. Создать легкий многоцелевой вертолет, в том числе для тренировочных целей, нужно в самые кратчайшие сроки, заключил А. Нерадько.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions