+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2020 16:08:54
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Сколько продлится кризис в авиации? Названо три сценария

Сегодня авиационную отрасль захлестнул крупнейший за всю историю кризис, 90% гражданских судов припаркованы в аэропортах, пассажиропоток в некоторых странах сократился на 87%. Отрасль ежедневно несет значительные убытки. Три основных сценария развития событий с предварительной оценкой озвучил на онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 для индустрии транспорта» Сергей Колтович, член совета директоров международного аэропорта Магнитогорск.

«Авиакомпании по всему миру останавливают операционную деятельность, к примеру, в марте по отношению к январю 2020 года пассажиропоток в Италии сократился на 87,5%, в Бельгии – на 77,3%, Греции – 71,9%, Дании – 71,6%, Германии – 71,2%, Испании – 70,7%, Финляндии – 70,5%, Австрии – 69,9%, Португалии – 69,5%, Швейцарии – 66,3% Швеции – 65,2%, Турции – 64,7%, Польше – 64,4%, Ирландии – 56%, Великобритании – 52,5%, Норвегии 49,2%, Франции – 48,8%, России – 23,9%. И с каждым днем пассажиропоток продолжает падать, люди просто боятся летать», – отметил С. Колтович.

По его словам, существует три варианта развития событий, самый оптимистичный прогноз с вероятностью 5–10%: пик эпидемии в мире придется на апрель – май 2020 года, начало восстановления массовых авиаперевозок – на июнь – июль 2020-го, к концу 2021-го население уже почти не помнит историю с текущей эпидемией; вариант консервативный, его вероятность примерно 50%: пик эпидемии пройдет к концу лета 2020-го, перевозки начнут восстанавливаться в конце августа – сентябре 2020-го; вариант тяжелого развития событий, который произойдет с вероятностью 40%: эпидемия так или иначе продлится в течение всего 2020-го и перейдет в 2021-й, в конце 2020-го – начале 2021 года будет разработана вакцина, авиаперевозки начнут восстанавливаться только весной-летом 2021-го.

Однако в любом случае авиационная индустрия потерпит значительные фундаментальные изменения, основной удар будет нанесен по авиационным хабам, а первыми начнут восстанавливаться наиболее оживленные маршруты, такие как Москва – Санкт-Петербург и Лондон – Нью-Йорк.

«Сколько будет стоит перезапуск хаба, обслуживающего 100 лайнеров А-380 и 200 – Boeing 777? Думаю, что не все хабы смогут в обозримом будущем восстановить свои объемы в полном размере, а наибольшие потери понесут компании, имеющие в своем парке менее эффективные широкофюзеляжные воздушные суда, такие как Boeing 747, А-380 и Boeing 777. Думаю, что возобновление трафика будет возможно только при эффективном взаимодействии авиакомпаний и аэропортов. Воздушным гаваням придется еще больше помогать авиакомпаниям и стимулировать трафик. К примеру, сейчас в структуре доходов региональных аэропортов России 90% составляют авиационные доходы и только 10% – неавиационные, мировой опыт показывает, что оптимальный баланс – 50 на 50», – рассказал С. Колтович.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions