• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.39 0 EUR ЦБ РФ 57.76 0
    BTC 21789.79 usd BTC 1263154.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2022 14:52:07
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Самолеты в ожидании посадки. Авиаперевозчики ждут глобальных небесных переделов

Последний день, когда необходимо вернуть самолеты иностранным лизингодателям. Если сегодня, 28 марта, российские авиакомпании не вернут самолеты иностранным лизингодателям, то они могут лишиться даже отечественных «Суперджетов» SSJ-100, которые выполняют международные перелеты, объясняют РЖД-Партнеру участники рынка.
Самолеты в ожидании посадки. Авиаперевозчики ждут глобальных небесных переделов
Самолет без права возврата

В России эксплуатируется около 500 иностранных самолетов. Большая часть из них – около 320 – Airbus, оставшиеся – Boeing и Embraer. Внутри России Boeing не обслуживают из-за запрета Минторга США, на Airbus аналогичный запрет наложил Евросоюз. А полеты за рубеж этих бортов запрещены, так как их могут арестовать по требованию лизингодателей. Самолета полностью российского производства пока нет, процесс импортозамещения «Суперджета» SSJ-100 закончится, по словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, в конце 2023 года. Поставки авиаперевозчикам начнутся уже в 2024-м, то есть только через два года. А сегодня, 28 марта, последний день, когда российские авиакомпании должны вернуть самолеты лизингодателям.

А это значит, что российский «Суперджет» SSJ-100 могут арестовать не в российском аэропорту. В обеспечение требования по аресту одного самолета, эксплуатируемого авиакомпанией, можно потребовать ареста другого воздушного судна этого перевозчика, объясняет РЖД-Партнеру Олег Пантелеев, эксперт рынка.

«На практике все возможно. В этом нет бизнес-логики, есть проблемы с правовой базой. Но в нынешней ситуации действия европейских чиновников наглядно показывают, что законность принимаемых ими решений их не волнует», – говорит он.

Юрист Андрей Мозаль аккуратно заявляет, что вообще-то в мировой юридической практике такого механизма, как изъятие чужой собственности, нет.

«Но Россия вынуждена была разработать механизм, чтобы поддержать авиаотрасль. В ответ на это европейские коллеги могут принять зеркальные меры», – рассуждает он.

Самолет под ударом

В настоящий момент задержано 78 самолетов из 1367, эксплуатируемых в России, – такие данные на прошлой неделе огласил министр транспорта Виталий Савельев. В российские авиакомпании поступили запросы о возврате более 500 самолетов от иностранных лизингодателей, сообщил В. Савельев. Чтобы спасти авиапарк, российские авиаперевозчики переводят иностранные самолеты в российский регистр. Но даже этот шаг не позволит российским авиакомпаниям совершать международные полеты.

По словам В. Савельева, выхода из ситуации пока нет. Иностранные лизингодатели требуют только возврата судов.

«Они не хотят вступать в переговоры по компенсации им оплаты и выкупа у них судов», – добавил министр транспорта России. Отметив, что Россия готова выкупить воздушные суда по общей остаточной стоимости, выплатив $20 млрд.

Переговоры зашли в тупик. Однако даже если российские авиакомпании продолжат выполнять международные рейсы на «Суперджет» SSJ-100 и их не будут арестовывать в иностранных аэропортах, то, по словам экспертов рынка, самолеты все равно не удастся вывести из-под удара: отечественным авиаперевозчикам пока не удалось решить проблему с поставками запчастей иностранного производства.

Ассоциация туроператоров России разработала ряд предложений, которые могли бы спасти авиаотрасль. Предложения уже направили в Минтранс и Ростуризм. Но пока решения нет, об этом РЖД-Партнеру рассказала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.

«Мы предлагаем допустить на российский рынок иностранных перевозчиков. Пока не знаю, как это будет: или они будут выполнять регулярные рейсы, или, быть может, предусмотреть каботаж, то есть чтобы под флагом другой страны летали российские авиаперевозчики. Но нам нужна авиация», – говорит она.

Однако пока участники рынка выжидают. Росавиация выдает разрешения на вылет в страны с хотя бы минимальной гарантией сохранности судна.

«В любом случае сейчас авиакомпании рассчитывают на то, что, выполняя полеты в страны, не поддерживающие антироссийские санкции, они могут чувствовать себя в относительной безопасности с точки зрения рисков ареста активов», – резюмирует О. Пантелеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions