В отличие от крупных перевозчиков, которые заранее тщательно оценивают спрос на маршрутах и строят свое расписание, основываясь на этих данных, для ультралоуокостеров на первый план выходит принятие пассажиром спонтанных решений. Играя на дешевизне билетов, компании сами формируют спрос на то или иное направление.
Для ультралоукостеров покупка авиабилетов пассажиром представляет собой некий импульс. Человек, возможно, и не хотел куда-то лететь, но низкая цена заставила его сделать выбор в пользу путешествия, вместо того чтобы, к примеру, купить новую мебель. В связи с этим у ультралоукостеров нет определенной базы или авиахаба. Они направляют самолеты туда, где возникает этот внезапный спрос. Обычно они начинают обрабатывать один аэропорт. Если несколько рейсов показывают, что спрос на этом направлении есть, то они добавляют еще рейсы в расписание. Если спрос минимален, то просто уходят из этого аэропорта и переходят в другой.
К примеру, компания Allegiant решила опробовать аэропорт Конкорд в штате Северная Каролина. Ранее этот аэропорт не использовался для регулярных пассажирских рейсов. Никакого исследования о том, насколько перелеты из этого аэропорта будут востребованы, не проводилось. Перевозчик просто пришел в этот аэропорт и уже через какое-то время открыл четыре направления до городов штата Флорида. Сегодня самолеты Allegiant заполнены на 85%.
Регулярные американские перевозчики, в частности American, Delta and United, сегодня стараются добавить тарифы, которые будут сравнимы с предложениями лоукостеров и ультралоукостеров, но у крупных игроков нет очевидной мотивации сбивать цены, так как самолеты и так заполняются.
По оценкам экспертов, ультралоукостеры будут укреплять свои позиции, но не станут конкурентами обычным перевозчикам, так как клиенты этих авиакомпаний разные люди. Одни знают, куда конкретно они хотят лететь и готовы заплатить за это. Вторые видят привлекательную цену и аэропорт недалеко от дома и принимают решение о путешествии спонтанно. Тем не менее ультралоукостеры могут стать хорошими помощниками для крупных игроков. Появляясь в региональных аэропортах и создавая там спрос, они подготавливают хорошую базу и клиентов для будущего сервиса, даже если они будут вынуждены уйти с маршрута.