+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2022 15:56:28
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Леонардо сбоит: пассажиры жалуются на неполадки в системе авиабронирования

О сбоях бронирования авиабилетов россияне сообщили в день перехода российских авиакомпаний на отечественную систему бронирования «Леонардо». Сервис, который создали в партнерстве с госкорпорацией «Ростех», не только позволяет авиакомпаниям избежать зависимости от иностранного программного обеспечения, но и «выстраивает защиту от возможных инцидентов и сбоев, связанных с санкционными ограничениями», – сообщает пресс-служба «Аэрофлота». Однако на «инциденты и сбои» пассажиры жалуются последние два дня.
Билет есть, но не в системе

Российские авиакомпании на систему бронирования «Леонардо» перешли 1 ноября. Первый недовольный появился спустя 10 минут с момента перехода. Пассажир, вылетающий из Владивостока в Магадан, стал невидимым: он не смог назвать номер билета, потому что авиакомпания не уведомила о переходе, не сообщила новый код бронирования и новый номер билета. А без этих данных он – пустое место.

Система разделяла пассажиров на два разных рейса, самостоятельно меняла дату вылета, запрещала онлайн-регистрацию и выбор места, а также признавала документы недействительными. Жалующихся столь много, что время ожидания ответа оператора увеличено до часа, сообщают пассажиры в соцсетях. Сократить время ожидания возможно, если звонить в контакт-центр до 5 утра.

Обессилевшие пассажиры пишут в соцсетях «Аэрофлота». «У меня завтра вылет, а в браузерной версии личного кабинета о нем ни слова. Я найду рейсы на Москву на сайте аэропорта, вспомню примерное время вылета и авось угадаю и приеду вовремя! А если нет? Кто мне будет компенсировать непопадание на рейс?» – негодует одна из жалобщиц.

Представитель авиакомпании «Аэрофлот» объясняет: так и должно было быть. Потому что в первую очередь отечественная система бронирования «Леонардо» запустила основной функционал. «А другие возможности (выбор мест, обмен оформленных до перехода билетов, приобретение делового проездного) вводятся в эксплуатацию постепенно», – объясняют в авиакомпании.

Все по плану

На российскую систему бронирования «Леонардо» 1 ноября перешли 53 отечественные авиакомпании. «Аэрофлот» завершил переход раньше всех – 29 октября, сообщает пресс-служба компании. Переведены и регулярные рейсы дочерней авиакомпании «Россия». Переход на отечественную систему бронирования компания выполнила в крайне сжатые сроки, говорит Антон Мацкевич, заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО «Аэрофлот».

«На протяжении последних месяцев «Аэрофлот» плотно взаимодействовал с «РТ-Транском» в рамках задач по совершенствованию ключевого функционала системы с учетом имеющихся и будущих потребностей крупнейшей российской авиакомпании. В самой авиакомпании за это время были качественно проведены основные работы: обучен персонал, подготовлена инфраструктура, проведены мероприятия по обеспечению информационной безопасности. В результате переход прошел успешно», – заявляет он.

У авиакомпаний есть выбор из двух российских систем: «Леонардо» (разработчик – АО «Сирена Трэвел» в партнерстве с госкорпорацией «Ростех») и «ТАИС» (АО «ОРС»). «Леонардо» выбрало 68 авиакомпаний, из них 50 – российские, которые перевозят порядка 45 млн пассажиров в год.

На систему бронирования авиабилетов «ТАИС» перешла S7 Airlines.

«Регулярные репетиции перехода на «горячий резерв» привели к тому, что во время миграции автоматически перенесено 99,9% данных, а также зафиксировано минимальное время простоя продаж», – сообщает генеральный директор АО «ОРС» Александр Сизинцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions