+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2024 14:31:18
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Авиасубсидий становится меньше

Программы субсидирования маршрутов подвергнут оптимизации из-за ограниченности бюджетных средств.
Авиасубсидий становится меньше
В настоящее время на федеральном уровне продолжается реализация 3 дотирующих авиасообщения программ, которые в свое время были утверждены правительством РФ. Это программа региональных воздушных перевозок и формирования региональной маршрутной сети (постановление № 1242 от 25.12.2013), обеспечения доступности авиаперевозок отдельным категориям граждан (постановление № 215 от 02.03.2018), субсидирования полетов по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (постановление № 1172 от 13.07.2021).

Благодаря этим мерам за последние 6 лет число субсидируемых авиасообщений выросло в 1,5 раза, и втрое увеличилось количество перевозимых пассажиров по льготным билетам (например, из отдаленных регионов в центральную часть России), проинформировала начальник отдела регулирования перевозок департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Екатерина Сухарникова.

Льготникам предлагают летать в низкий сезон

В настоящее время перевозки субсидируются по 358 маршрутам, в том числе по 260 направлениям, пользующимся повышенным туристическим спросом, таким как Калининград, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Сочи, Апатиты, Кемерово, Иркутск и др.

В 2024 году по дотируемым программам может быть перевезено не менее 3,8 млн пассажиров.

«Это не итоговое ожидание на этот год. Перечень маршрутов и число пассажиров увеличивается по мере формирования экономии средств бюджета, – уточнила Е. Сухарникова. – По итогам прошлого года перевезли 4,8 млн пассажиров по 421 маршруту, хотя на начало этого года показатели составляли соответственно 4 млн и 409 маршрутов».

Субсидии де-факто снижаются. В 2022 году на эти цели суммарно по 3 программам из бюджета было направлено 27 млрд руб. В 2023-м выделено почти 30,5 млрд руб., но из них 2,8 млрд руб. пошли на покрытие задолженности перед авиакомпаниями, образовавшейся за предыдущий год в рамках исполнения 215-го постановления. На этот год по субсидируемым программам предусмотрено 25,1 млрд руб.

Сейчас пересматриваются подходы к господдержке воздушных направлений. Одно из предложений – выделять дотации только в низкий сезон, сообщила замглавы Росавиации Наталья Андрианова. Также, добавила она, рассматривается переход к субсидированию полетов после т. н. раскатки маршрута, при этом нужно нормативно закрепить это понятие.

«Субсидировать рейсы, конечно же, нужно в низкий сезон, – соглашается заместитель гендиректора авиакомпании «Северный ветер» Антон Маттис. – В данном случае это январь – апрель и сентябрь – декабрь. При этом в новом документе о субсидировании, наверное, должны быть закреплены те или иные обязательства перевозчиков о выполнении определенной программы полетов в коммерческий период».

Авиаперевозчики предлагают

К существующим программам субсидий у авиакомпаний накопилось много вопросов и выработано немало предложений. Среди возможных решений по оптимизации – субсидирование маршрутов до ближайших авиаузлов (хабов), откуда пассажиры смогут добраться дальше в нужную им точку.

В S7 проанализировали собственные маршруты. «Если переложить субсидии на одного пассажира, то суммы отличаются по разным маршрутам в несколько раз: на некоторых коротких – 2 тыс. руб., в других случаях – 10 тыс. Видится неплохим решением проработать стратегии по каждому субъекту или федеральному округу, как обеспечить доступность труднодоступного региона. Самым оптимальным чисто коммерчески выглядит, что нужно добросить пассажира до ближайшего транспортного узла, где он разлетится по всей стране, где уже сформированы коммерческие сети», – говорит директор по стратегии S7 Group Игорь Веретенников.

Это, считает он, позволит увеличить число маршрутов.

Согласно постановлению № 215, при распределении субсидий приоритет отдается в пользу перевозчиков с современными судами отечественного производства. Этот критерий целесообразно исключить, убеждена Анастасия Плеткина из «Уральских авиалиний».

Рейсы на дальнемагистральных направлениях невозможно выполнять на отечественных самолетах без промежуточных пересадок, уточнила она. «Если по маршруту Москва – Благовещенск в 2023 году субсидии получали два перевозчика, в 2024-м – один. Как результат, по году будет перевезено гораздо меньше пассажиров», – прогнозирует менеджер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions