• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9249.48 usd BTC 586787.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2018 11:29:38
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Авиакомпании России пожаловались на дефицит пилотов

Министерство транспорта РФ получило предложения по решению дефицита летного состава от Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Авиакомпании России пожаловались на дефицит пилотов
Нехватка пилотов, по данным экспертов, составляет 300–500 человек. Кроме того, авиакомпании не устраивает и число выпускников, и уровень их образования. Всему виной рост авиаперевозок и усиление борьбы Росавиации с негосударственными учебными заведениями. Авиакомпании просят Минтранс не препятствовать подготовке летного состава на базе авиационных учебных центров (АУЦ) и валидировать иностранные свидетельства коммерческого пилота. В Росавиации выступают против упрощенной подготовки пилотов и настаивают на усовершенствовании государственных образовательных стандартов.

По данным ведомства, в прошлом году в учебные заведения гражданской авиации поступило 935 человек, а выпустилось – только 817. Президент АЭВТ Владимир Тасун предложил увеличить набор до 1,2–1,5 тыс. человек в год. В настоящее время в России функционируют Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Ульяновский институт авиации имени Главного маршала авиации Бугаева и еще четыре училища.

В документе ассоциации, направленном в Минтранс, обращается внимание на ликвидацию в последние годы 225 АУЦ, а также на отсутствие отечественных учебных самолетов и дороговизну летного часа.

Из-за нехватки КВС российским авиакомпаниям приходится набирать иностранных летчиков. При этом дефицит кадров наблюдается и в Европе, и в США. В июле компания Boeing представила прогноз, согласно которому мировой спрос на пилотов в ближайшие 20 лет составит более 790 тыс. специалистов. Эту тенденцию в компании обусловили двукратным ростом глобального парка гражданских самолетов, рекордно высоким спросом на воздушные перевозки и снижением предложения на рынке труда.

При этом в России и странах СНГ в течение ближайших двух десятилетий потребуется 27 тыс. пилотов гражданской авиации, 27 тыс. авиатехников и 29 тыс. специалистов кабинного экипажа.

Менеджер по PR-проектам групп компаний S7 Надежда Горева сообщила РЖД-Партнеру, что выпускников летных училищ действительно недостаточно. «Кроме того, часто их выпуск задерживается по разным причинам: неисправность воздушных судов для летной подготовки курсантов или небольшое количество таких КВС в училищах», – сказала она.

По словам представителя S7 Airlines, острый дефицит экипажей – как командиров воздушного судна, так и вторых пилотов – может ощутиться в 2019 году. Для того чтобы исправить ситуацию и сократить дефицит, S7 активно работает с авиационными учебными заведениями: «Мы регулярно организуем презентации для курсантов и проводим выездные комиссии по отбору кандидатов, обеспечиваем поддержку в подтверждении уровня английского языка. Для закрепления уже действующих пилотов создан специальный социальный пакет, включающий широкий набор привилегий и льгот», – заверила Н. Горева.

В авиакомпании «Россия» РЖД-Партнеру подтвердили нехватку кадров, но конкретные цифры раскрывать отказались. Официальный представитель рассказал агентству, что на настоящий момент в компании трудится около 1 тыс. пилотов: «Мы заинтересованы в привлечении высококвалифицированных пилотов, которых невозможно очень быстро обучить. Для того чтобы стать пилотом, нужно обладать и здоровьем, и багажом знаний, и [владеть] английским языком».

В разговоре об иностранных КВС официальный представитель компании пояснил, что в настоящий момент в штате авиакомпании не трудятся КВС, являющиеся гражданами других государств. При этом они получают большое количество обращений от КВС со всех концов мира. «Есть интерес у соискателей из ближайших стран – бывших союзных республик и стран СНГ», прокомментировал спикер РЖД-Партнера.

Добавим, что, по данным Росавиации, за I полугодие интенсивность движения в воздушном пространстве России выросла более чем на 10%. Если говорить в абсолютных цифрах: за январь – июнь российские и иностранные авиакомпании выполнили в воздушном пространстве РФ 772 974 полета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Вложения в самолет L-610 не окупить, но и без него не справиться

Вложения в самолет L-610 не окупить, но и без него не справиться
Директор авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский заявил, что финансирование опытно-конструкторских работ по самолету L-610 может быть открыто до конца 2019 года. Эксперты называют предварительную стоимость в размере 20–25 млрд руб, однако точный прогноз неизвестен, так как еще не были проведены оценочные работы.
РЖД-Партнер

Российский сверхзвуковой самолет может появиться через 8 лет

Российский сверхзвуковой самолет может появиться через 8 лет
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров озвучил ключевой для сверхзвуковой гражданской авиации в России прогноз: если демонстратор самолета будет готов в 2023 году, то реальный самолет появится уже в 2027-м. Впрочем, как сообщал первый заместитель гендиректора Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) Алексей Медвецкий, техпредложение на создание демонстратора может быть подано уже до конца этого года.
РЖД-Партнер

Развитие аэропортов несет риски для экологии

Развитие аэропортов несет риски для экологии
25 сентября, через 2 дня после нашумевшей речи шведской школьницы-экоактивистки Греты Тунберг на климатическом саммите ООН, в Пекине открылся крупнейший в мире аэропорт Дасин. В связи с этим экологи забеспокоились, насколько введение такого транспортного хаба увеличит выбросы CO2 в атмосферу.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort