На сегодняшний день есть не закон, но меморандум в отношении перевозки зерна. К вопросу подключились трейдеры, порты – подписали этот меморандум о том, что перегруз принимать не будут. Но создаются системы по обходу закона. Появляются площадки рядом, в 5 км от портов, где делается перегрузка автомобилей. И уже более маленькие машины доставляют груз в порт – якобы без превышений по весу.
В данном случае я многих призываю подумать о том, что за счет одних участников рынков, может быть, более слабого звена, автоперевозчиков, формировать себе прибыль – это в конечном итоге пагубно для всех процессов. Потому что у нас ценообразование на рынке таково, что стоимость автоперевозки с 2010 года практически не поднимается. За счет чего перевозчикам тогда иметь какую-либо прибыль? Только за счет нарушения закона. Ни к чему хорошему это не приведет. У нас уже сейчас средний возраст транспорта – 21 год. Не будет нормального транспорта для перевозки.
Проблема и в том, что мы не стремимся выполнять существующие законы. Спустили закон – и мы с вами начинаем думать не о том, как его исполнить, а о том, как его обойти. У нас уже десятилетиями заложено, что ничего хорошего в правовом поле государство нам не предложит. Общество не принимает участия в процессе. А государство, понимая, что оно написало закон и общество под него подстраивается, вместо того чтобы акцентировать внимание на его некорректности, получает иллюзию, что в обществе все хорошо. Хотя на самом деле у нас глубокий кризис – и мы можем еще дальше упасть, если не будем все вместе системно подходить к изменению законодательства.
Автор: Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.