+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2021 11:57:39
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Массовый запуск производства электрокаров в России приведет к коллапсу из-за отсутствия инфраструктуры

Почему электрокары в России не востребованы? Минус в том, что мы живем в стране, где Наполеон и много кто еще замерз. Что уж говорить про аккумуляторы электромобиля… Если у машины аккумулятор рассчитан на 300 км хода в обычной европейской стране, где климат намного мягче, то в наших реалиях при включенной печке и замерзающем аккумуляторе в -25° хода хватит на 100 км. То есть ни о каких поездках между городами здесь говорить уже не приходится, максимум – дом, работа и вечером на зарядку.
Массовый запуск производства электрокаров в России приведет к коллапсу из-за отсутствия инфраструктуры
Следующий и немаловажный минус – это инфраструктура. Заряжать электромобиль попросту негде. Если сейчас массово запустить производство и разом выдать хотя бы 10 тыс. машин на страну, то будет коллапс. Быстрых зарядок, которые способны зарядить электрокар за 30–40 мин., практически нет, а заряжать от бытовой сети – это уже около 8 ч. Да и подходит такой вариант лишь в том случае, если вы живете в собственном доме. Поверьте, во дворе многоквартирника вы не выбросите так просто переноску на улицу – обязательно найдутся персонажи, которые ее своруют. А покупать раз в неделю удлинитель – такое себе удовольствие.

Проблему нехватки электрозаправок логично решить их массовыми установками. Но почему их не ставят? Мало электромобилей! На начало 2021 года их было чуть больше 10 тыс. Получается экономически нецелесообразно. Сейчас те зарядные станции, которые ставят «Россети», – это чисто маркетинговые вложения по большей части в оптимизм будущего. Потому как отбить средства обратно очень сложно. Одна заправка с быстрой зарядкой стоит от миллиона рублей.

Если на уровне государства начнут решать проблему с инфраструктурой, то туда будут влиты миллиарды, и ситуация относительно быстро решится. Вопрос: зачем это государству? Даже если сейчас полностью прекратить выпуск автомобилей на ДВС и начать выпуск только электрокаров, то они существенно смогут поменять соотношение только через 15–20 лет. Поэтому электромобили станут массовым транспортом еще не скоро. В том же Китае или США эксплуатируемых электромобилей нет и 5% от общего количества. Поэтому могу высказать мнение, что будущее все же за гибридными автомобилями, а не за электрокарами.

Скорее всего, массово будут приобретать лишь китайские электромобили – за счет их низкой цены. А вот с обслуживанием этих машин возникнут проблемы, поскольку никто не знает, как они детально устроены и как их чинить. Сейчас там популярны марки Geely, Great Wall, BYD, Nio, JAC. И они же в ближайшее время начнут массово выходить на российский рынок. Безусловно, в лидерах будет «Тесла», ее будут покупать как второй или даже третий автомобиль, но в совсем уже другом ценовом диапазоне, в отличие от китайских марок.

А еще одна большая проблема в том, что сервисы боятся электромобилей и не умеют их обслуживать. В городах-миллионниках по пальцам можно пересчитать количество сервисов, которые умеют работать с электрокарами. Поэтому в случае поломки тяжело будет найти мастера, который все починит, а значит, это будет дорого – факт!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions