Следующий и немаловажный минус – это инфраструктура. Заряжать электромобиль попросту негде. Если сейчас массово запустить производство и разом выдать хотя бы 10 тыс. машин на страну, то будет коллапс. Быстрых зарядок, которые способны зарядить электрокар за 30–40 мин., практически нет, а заряжать от бытовой сети – это уже около 8 ч. Да и подходит такой вариант лишь в том случае, если вы живете в собственном доме. Поверьте, во дворе многоквартирника вы не выбросите так просто переноску на улицу – обязательно найдутся персонажи, которые ее своруют. А покупать раз в неделю удлинитель – такое себе удовольствие.
Проблему нехватки электрозаправок логично решить их массовыми установками. Но почему их не ставят? Мало электромобилей! На начало 2021 года их было чуть больше 10 тыс. Получается экономически нецелесообразно. Сейчас те зарядные станции, которые ставят «Россети», – это чисто маркетинговые вложения по большей части в оптимизм будущего. Потому как отбить средства обратно очень сложно. Одна заправка с быстрой зарядкой стоит от миллиона рублей.
Если на уровне государства начнут решать проблему с инфраструктурой, то туда будут влиты миллиарды, и ситуация относительно быстро решится. Вопрос: зачем это государству? Даже если сейчас полностью прекратить выпуск автомобилей на ДВС и начать выпуск только электрокаров, то они существенно смогут поменять соотношение только через 15–20 лет. Поэтому электромобили станут массовым транспортом еще не скоро. В том же Китае или США эксплуатируемых электромобилей нет и 5% от общего количества. Поэтому могу высказать мнение, что будущее все же за гибридными автомобилями, а не за электрокарами.
Скорее всего, массово будут приобретать лишь китайские электромобили – за счет их низкой цены. А вот с обслуживанием этих машин возникнут проблемы, поскольку никто не знает, как они детально устроены и как их чинить. Сейчас там популярны марки Geely, Great Wall, BYD, Nio, JAC. И они же в ближайшее время начнут массово выходить на российский рынок. Безусловно, в лидерах будет «Тесла», ее будут покупать как второй или даже третий автомобиль, но в совсем уже другом ценовом диапазоне, в отличие от китайских марок.
А еще одна большая проблема в том, что сервисы боятся электромобилей и не умеют их обслуживать. В городах-миллионниках по пальцам можно пересчитать количество сервисов, которые умеют работать с электрокарами. Поэтому в случае поломки тяжело будет найти мастера, который все починит, а значит, это будет дорого – факт!
Автор: Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.