+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2020 09:45:34
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Частная автомагистраль может стать конкурентом ФП Европа – Западный Китай

У федерального проекта «Европа – Западный Китай» есть конкурент: частная автомагистраль «Меридиан». Маршрут пролегает в обход Республики Татарстан через Самару, Саратовскую область, Ульяновск, Пензу, Орловскую область с выходом на Смоленск и Беларусь. Главное отличие этой трассы – источник ее финансирования, это полностью внебюджетные средства.
Частная автомагистраль может стать конкурентом ФП Европа – Западный Китай
Противники «Меридиана» указывали на то, что он проходит по второстепенным для России экономическим центрам, а вот маршрут федерального проекта – Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская области, Чувашия, Мордовия, Ульяновская и Самарская области, Татарстан (и далее в казахстанском направлении). Кроме того, открывается перспектива на дальнейшее ответвление до Екатеринбурга. Также указывали на то, что путь через Беларусь упирается в «буферные» страны – прибалтийские республики, Польшу и Украину, которые могут и перекрыть движение в угоду США.

Важную роль сыграло и то, что в Татарстане уже, по сути, начали строить часть коридора к Китаю – 300-километровый участок трассы Шали – Бавлы (перемычка между федеральными трассами М-7 и М-5). Федеральный проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства, где доля частных инвесторов – 30–40%. Ориентировочная стоимость транспортного коридора – 1,5 трлн. руб.

Как это скажется на грузоперевозчиках и бизнесе? Мнения практиков разделились. В пользу «Меридиана» говорит то, что потребуется лишь улучшить существующую инфраструктуру трассы М-7 и привлечь меньшее количество денежных средств, при этом деньги государства не требуются.

Впрочем, для грузоперевозчиков и та и другая дороги будут платными, ведь при движении по М-7 оплата производится по системе «Платон».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions