+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2019 16:03:41
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В Вильнюсе компании-перевозчики протестовали против повышения зарплат водителям фур

Сегодня в Вильнюсе прошел протест перевозчиков. Во время акции колонна тягачей с полуприцепами в сопровождении полицейских экипажей медленно ездила по центральной части столицы. Между тем представители профсоюзов уверяют, что повышение зарплат водителей, против которого протестуют компании, – это необходимость. Об этом пишет портал Delfi.
В сообщении Литовской ассоциации перевозчиков сказано, что цель акции протеста – обратить внимание на безответственные решения властей, которые омрачают будущее этого сектора.

Колонна из 11 тягачей ездила по проспекту Гедиминаса мимо правительства, министерств, парламента, а также по улице Гоштауто. Тягачи были украшены траурной символикой.

Гендиректор ассоциации Linavа Мечисловас Атрошкявичюс сказал DELFI, что тягачами управляли как водители, так и несколько предпринимателей.

"Есть водители, есть несколько владельцев, а говорить, что они против того, чтобы им подняли зарплату... Они против того, чтобы государство повышало налоги, ведь умные водители понимают, что они более высокие зарплаты не получат", – сказал он и прибавил, что водителям за участие в акции заплатили.

"Они и сегодня работают, это как рабочий день, им точно платят", – сказал собеседник.

Между тем протестовавший у здания правительства глава Литовского альянса профсоюзов Аудрюс Цузанаускас сказал, что частью тягачей, участвовавших в акции, управляли белорусы и украинцы.

"Водители специально говорили с ними, – сказал он DELFI. – Есть 4,5 тыс. компаний, которые творят черт знает что. Это такой цинизм – нанимать тех же водителей, показывая другим, что из вашей же среды нанимаем выступать против ваших интересов".

А. Цузанаускас сказал, что вряд ли участвующие в акции украинцы понимают, где они находятся.

"Понимают ли они, зачем они едут? С другой стороны, почему бы не поехать, ведь за 20 мин. получишь €10?" – задал он риторический вопрос.

Перевозчики решили провести такую акцию после того, как правительство приняло поправки и намеревается увеличить коэффициент зарплат водителей с 1,3 до 1,65. По данным Linavа, такое решение в Литве было принято после того как в Евросоюзе проводят процедуру принятия пакета мобильности.

Чтобы до конца исчерпать возможности конструктивного диалога с властями, перевозчики ассоциации Linavа отозвали акцию протеста, которая была назначена на 20 ноября у здания парламента. Вместо этого правящим вручили декларацию, подписанную 279 компаниями.

В то же время около здания правительства проходила акция протеста Литовской конфедерации профсоюзов (ЛКП) и Профсоюза водителей. Цель этой акции – показать работодателям, что постановление правительства о повышении базовой зарплаты водителей на 28% является необходимым и логичным шагом.

"Ассоциация Linava долго не только не хотела решать этот вопрос во время переговоров и прилагала усилия для того, чтобы зарплаты водителей не росли. Хорошо, что правительство не поддалось на шантаж, прислушалось к нашим аргументам, – сказала председатель ЛКП Инга Ругинене. – А теперешние лихорадочные усилия Linavа для отзыва постановления – верх цинизма".

"До сих пор не приходилось в Литве видеть акции протеста, организуемые работодателями против повышения зарплат, – вторила ей председатель Профсоюза водителей Йовита Янчаускене. – Нам пытаются доказать, что создание достойных и человеческих условий труда – это развал бизнеса, несмотря на то, что в этой сфере работодатели долгое время пользовались привилегированным положением и платили работникам зарплату практически в виде суточных. Между тем водители не только бедствуют из-за тяжелых условий труда, но и не получают достаточные социальные гарантии, поэтому уезжают в рейсы больные, а когда возвращаются из рейса, не могут быть уверены, что им выплатят зарплату".

Водители собрались на пикет с белыми повязками или бинтами на руках, чтобы показать, что дальнобойщики вынуждены работать даже если у них болят руки или наложен гипс, поскольку не получают нормальные пособия по болезни.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions