Тарифы на проезд по головному участку автотрассы М11 Москва–Петербург (15–58 км) с 4 февраля до 1 апреля 2016 года будут снижены: днем на 29%, а ночью – на 33%. (подробности online)
По данным ООО «СЗКК», концессионера данного участка автомагистрали, речь идет об отрезках пути, связывающих между собой Москву, Зеленоград и Солнечногорск. Тарифы уменьшены для всех транспортных средств – не зависимо от способа оплаты проезда.
Например, сбор при движении от Москвы до Зеленограда в будни составит 100–250 руб. для первой категории ТС, 200–450 руб. второй категории, 250–550 руб. для третьей. Тариф от Москвы до Шереметьево-2 и от Москвы до Зеленограда по воскресеньям будет равен 100, 150 и 200, 200 и 250 руб. в зависимости от категорий транспортных средств.
Концессионер также отменяет плату за ежемесячное обслуживание транспондера (электронного устройства, которое крепится на лобовое стекло автомобиля для дистанционной оплаты) в те периоды, когда водитель не использует прибор для трансакций. Льготой могут воспользоваться и те, кто уже получает скидки по программе «Мой маршрут», по которой при ежедневных поездках по участку 15–58 км начисляются скидки от 20% до 70%.
В рамках данного предложения выбирается один из отрезков пути по трассе. На первые 20 поездок скидка составляет 20%, на следующие 10 поездок – 50%, затем на 14 поездок – 60%, на последующие 6 поездок – скидка 70%. Более 50 поездок в месяц оплачиваются с базовой скидкой по транспондеру – 20%.
Как утверждают в ООО «СЗКК», наиболее востребованный участок – от Москвы до Солнечногорска. Именно на нем в основном курсируют 13 тыс. машин с транспондерами.
Причины, по которым принято такое решение, называют сейчас разные. Однако несомненным остается факт: большую часть времени новая платная трасса пустует, тогда как альтернативная ей федеральная магистраль М10 "Россия" на отрезке пути МКАД – Солнечногорск остается перегруженной.
Сейчас специалисты пытаются разобраться, почему так получилось и как следует регулировать работу платных магистралей в РФ, чтобы и механизм концессии работал эффективно, и при этом не ущемлялись интересы пользователей автодорог.
Напомним также, что главной задачей инженеров и проектировщиков было поставлено создать современную магистраль, по которой должно быть организовано комфортное перемещение из Санкт-Петербурга в Москву в 2018 году, когда в РФ стране намечено провести Чемпионат Мира по футболу. И целесообразность интенсивной эксплуатации отдельных участков М11 на данном этапе – вопрос опять-таки, который требует изучения.
Александр Солнцев
Справка
Головной участок скоростной автомобильной трассы М-11 (15–58 км) – один из первых российских проектов государственно-частного партнерства с использованием механизма концессии при строительстве автомагистрали. Концедент проекта – государственная компания «Автодор», концессионер – ООО «СЗКК». Эта фирма была специально создана в 2007 году под данный проект. Оператор дороги – ООО «Объединенные системы сбора платы». Это СП двух
крупных организаций: ПАО «Мостотрест» и французской компании VINCI отвечает за содержание трассы и взимание денег с водителей.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions