+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.10.2022 17:21:04
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Рынок шин для грузовиков по итогам этого года сохранится на прошлогоднем уровне

Уход с российского рынка западных брендов в сегменте премиум-класса замещается объемами покрышек среднего и бюджетного классов, где доминируют отечественные и китайские производители.
По итогам 9 месяцев рынок шин для грузовых автомобилей к прошлогоднему уровню вырос на 9%, при этом в сегменте цельнометаллокордных (ЦМК) – на 14%. «Положительная динамика связывается с высокими данными I квартала, а также с тем, что в августе – сентябре [из стран Азии] было завезено шин больше, чем в тот же период 2021 года», – говорит стратегический аналитик АО «Кордиант» Лилия Ахметова.

При этом в категории А (премиум-класса) произошел спад на 64% из-за отказа стран Запада отгружать продукцию в Россию. Если раньше доля этого сегмента в общем рынке шин всегда составляла 18–20%, то по итогам 2022-го она, как ожидается, сократится до 6%.

«Заменить его мы должны российскими брендами (Kama, Cordiant) и хорошими китайскими типа Aeolus, Triangle. Но их не так много», – отмечает аналитик.

В сегментах В (шины среднего класса) и C (бюджетные покрышки) наблюдается заметный рост. В январе – сентябре он составил 22 и 54% соответственно.

«По итогам года прогнозируем, что рынок останется на уровне 2021 года, который был для всех достаточно хорошим. Хотя поначалу мы давали прогноз -12% в реалистичном сценарии и то, что рынок не изменится, по оптимистичным ожиданиям. Так что сейчас мы идем по оптимистичному прогнозу», – комментирует Л. Ахметова.

Добавим, за 9 месяцев Россия импортировала из стран Азии 1,7 млн шин для грузовиков. В частности, из Таиланда ввезено 201 тыс. ед., Вьетнама – 136 тыс. Основную часть поставок (1,4 млн) обеспечил Китай.

Безусловно, добавляет представитель «Кордианта», уход западных производителей влияет на увеличение производства российскими шинными заводами. Например, выпуск грузовых ЦМК-шин в РФ в январе – сентябре увеличился почти на 3,5% к аналогичному периоду 2021 года, приблизившись к 1,9 млн ед.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions