«В настоящее время документация по первому этапу проекта (моста через Лену. –
Прим. ТАСС) передана на рассмотрение Госэкспертизы. Этот этап включает подготовку территории строительства и позволит начать работы уже в 2021 году. Вхождение Сбербанка в пул партнеров строительства Ленского моста подтверждает надежность и национальный приоритет нашего проекта», – написал глава Якутии Айсен Николаев в своем аккаунте "ВКонтакте".
Как ранее сообщили в группе «ВИС», Сбербанк профинансирует концессию по строительству моста, лимит кредитной линии составит 25 млрд руб. на 10 лет. Автомобильный мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Это позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов – железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма».
Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивается в 83 млрд руб. Помимо самого моста через Лену, проект предусматривает строительство трех пойменных мостов, путепровода и двух транспортных развязок.
Трансграничный мост через Амур
Строительство трансграничного автомобильного моста, который связал российский берег Амура в районе Благовещенска и китайский в районе города Хэйхэ, завершилось в 2019 году, в мае состоялась стыковка двух его частей. Во время церемонии вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отметил, что после ввода мост повысит рентабельность инвестиционных проектов, реализуемых на Дальнем Востоке.
Однако официального открытия сооружения еще не было – мероприятие было запланировано на 2020 год, но в связи с эпидемиологической обстановкой в мире его сроки неоднократно сдвигались. В ноябре Александр Козлов, возглавлявший тогда министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, назвал предположительно новую дату старта движения по трансграничному мосту – январь 2021 года.
Длина моста – более 1 км, общая протяженность перехода – 20 км, в нее входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. По мосту будут передвигаться грузовые и легковые автомобили. Ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов – порядка 6 млн т (или почти 300 тыс. автомобилей).
По мнению полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, мост повысит рентабельность инвестиционных проектов, реализуемых на Дальнем Востоке.
Общая стоимость объекта – около 18,8 млрд руб. Проект создания моста удалось реализовать без привлечения бюджетных средств, для этого была использована концессионная модель. Она предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: 3 года строительства и эксплуатация в течение 16 лет за счет взимания платы за проезд.
Фото: https://rg.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.