В данный момент погрузки на паром в порту Актау ожидают 47 автомобилей, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
Водители-дальнобойщики обвиняли таможенников в нерасторопности. Но, как сказал начальник таможенного поста «Морпорт Актау» Талгат Каримов, если порт не производит погрузку автомобилей, то таможня не производит оформление документов, потому что уже зарегистрированный автомобиль может покинуть место стоянки и скрыться в неизвестном направлении.
«Задержка отправки грузов никак не связана с работой актауской таможни, ― говорит Талгат Каримов, ― у нас на оформление документов на грузы, которые остаются на территории Казахстана, уходит в среднем 12 минут. На транзитные грузы чуть больше. А стоят грузовики по 7-10 дней. Но у нас на таможне проблем нет. Некоторые проблемы имеются у самих грузоотправителей. Иногда приходят водители, которых не имеют виз. Но сейчас эта проблема решилась. Консульство Турции ускорило выдачу виз. Некоторые большегрузы приходят, не имея сопроводительных документов на груз, а отправители грузов не торопятся оформлять документы».
Так же, по словам Талгата Каримова, некоторые сложности возникают у водителей автомобилей, которые следуют транзитом в Киргизию.
«Есть указание таможенного комитета, согласно которому киргизкие машины мы должны отправлять под сопровождением, ― говорит Талгат Каримов, ― отправляем мы эти автомобили по десять единиц. Поэтому водителям приходится ждать пока сформируется колонна автомобилей из десяти машин. Скоропортящиеся грузы мы отправляем в первую очередь».
Азербайджанское пароходство сейчас ведет переговоры о том, чтобы направить в порт Актау дополнительный паром из туркменского порта Туркменбаши. Ситуация должна стабилизироваться, если не помешает погода, добавил Талгат Каримов.
Напомним, автомобильная пробка из грузовых фур начала собираться в порту Актау с 12 декабря. К 19 декабря там скопилось более восьмидесяти большегрузов. Причина в том, что Россия перекрыла границу для фур из Турции, в итоге транспорт пошел через Баку в Актау и в обратном направлении. Азербайджанское пароходство использует для этой цели паромные переправы. Для того чтобы справится с увеличившимся грузопотоком азербайджанская сторона выделила два дополнительных парома.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions