Впрочем, минимальное значение наблюдалось в 2022 году, когда многие предприятия автопрома уходили в простой. Тогда доля продаж новых машин не превышала 18% рынка, но в 2023-м выросла до 27%. За прошлый год она еще увеличилась на 9 п. п., правда, это произошло в первую очередь за счет роста цены среднего автомобиля, отметил президент РОАД Алексей Подщеколдин. Стоимость машины в среднем, по данным на октябрь 2024 года, выросла к уровню 2022-го на 46%, к уровню 2023-го – на 14%.
По словам эксперта, доступность выпущенных с конвейера автомобилей для россиян снижается. Сказывается, в частности, увеличение ставки ЦБ (более половины машин покупается в кредит), повышение утильсбора, волатильный курс рубля.