«Предложения участников совещания, а также иных экспертов, по развитию электротранспорта в России найдут отражение в разрабатываемой Минэкономразвития концепции, а также перечне мероприятий (дорожной карты) по развитию электротранспорта в России. Планируется, что дорожная карта будет подготовлена к следующей экспертной сессии, которая запланирована на начало предстоящего года», – сказал собеседник агентства.
«Решено создать в Минэкономразвития постоянно действующую площадку для обсуждения вопросов развития электротранспорта в РФ», – добавил он. По словам участника совещания, конечной целью должна стать «разработка концепции, а также конкретного перечня мероприятий по развитию электротранспорта». «Дискуссия получилась содержательной и продуктивной. Все участники согласились с тем, что развитие отрасли электротранспорта в России в ближайшие несколько лет должно стать одним из приоритетных направлений развития отечественного автопрома, а ключевой задачей в ближайший год должна стать выработка четкой и экономически обоснованной системы мер поддержки», – сказал он.
О чем договорились участники сессии
Собеседник ТАСС привел общее мнение выступавших на сессии экспертов о том, что, взяв курс на зеленую экономику, необходимо активнее перенастраивать работу всех отраслей с позиции устойчивого экологического развития. Первое, по его словам, на что следует обратить внимание, – это перенастройка автотранспортной отрасли, так как именно она дает 12% всех выбросов углекислого газа и занимает по данному показателю третье место после топливно-энергетического (18%) и агропромышленного (13%) комплексов, где по объективным причинам добиться сокращения СО
2
сложнее, полагает он.
По итогам дискуссии участники экспертной сессии пришли к выводу о необходимости полномасштабного развития экологического транспорта в РФ. «При этом следует обратить внимание как на классический электротранспорт, так и на электротранспорт на топливных элементах», – рассказал источник. По его словам, Минпромторгу будет предложено разработать «более глубокую программу по локализации компонентов электротранспорта и инфраструктуры». Также участники дискуссии согласились с необходимостью детальной проработки мер поддержки электротранспортной отрасли, а также их синхронизации с уже действующими мерами. В качестве возможных мер поддержки экспертами было озвучено применение механизма «отрицательного утилизационного сбора», создание единой универсальной программы кредитования для приобретения отечественного электрического транспорта, разработка и применение программ стимулирования спроса и другие, перечислил источник.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.