+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 16:42:55
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Водоробус – это почти электробус, только он не едет, так как его нечем заправлять

Водоробусы, которые сейчас предъявляют взору посетителей транспортных выставок, техника не инновационная, а уже эксплуатируемая на дорогах, рассказывает эксперт в транспортной сфере Олег Арефьев. Однако он признался РЖД-Партнеру, что планы по внедрению инноваций в общественный транспорт невозможны.
Водоробус – это почти электробус, только он не едет, так как его нечем заправлять
– Олег, в этом году было множество транспортных выставок, на которых были представлены инновационные водоробусы. Как Вам инновационный общественный транспорт?

 – Я увидел только образцы, собранные на коленке. Большую часть из них даже не заправляли. Хороши ли они? Не знаю. Но сейчас водоробус – это почти электробус, у которого вместо аккумулятора водородная топливная ячейка. И пока инновационный общественный транспорт самостоятельно не может ехать, так как его нечем заправлять. Все водоробусы на выставку тащили на трале, то есть на стенды их отбуксировали. Разве это рабочая техника?

 – Когда пассажир увидит водоробусы на улицах пусть не всей России, но хотя бы Москвы?

 – Главный вопрос – не когда, а чем заправлять водоробусы? В России заправок водородных не очень много – одна в Черноголовке, другая в Нижнекамске. И ни одна из двух не находится на дорогах общего пользования. То есть обе они на территории заводов. Сделать заправку можно, наверное, но нет нормативов. В Норвегии водородная заправка рванула, так подушки безопасности на автомобилях сработали в радиусе километра, а ударная волна ощущалась в радиусе 20 км.

Ладно, появятся в России нормативы, построят по ним заправки. Но где водород брать? Чистый зеленый водород – очень дорого. Чтобы снизить стоимость, его надо производить и расщеплять на самой заправке. Это самый простой и самый дешевый способ, так как исключаются расходы на транспортировку.

 – Позвольте, есть план по производству водорода на Сахалине. Заявляют, что его будет много и его будут даже отправлять на экспорт….

 – Но пока нет ни промышленного производства водорода, ни самих стандартов производства, ни технологий для транспортировки. Поймите, транспортировать водород – крайне сложная задача, ведь этот химический элемент даже через металл проходит.

Пока нет расчетов по стоимости производства водорода. Если производить водород из воды, то обойдется это минимум в $80 за 1 кг. И какая тут работающая математика для общественного транспорта? Есть еще один критичный момент. Если чистота водорода ниже 99%, то платиновые элементы, которые входят в комплект водородной топливной ячейки, выходят из строя. И их надо менять. В России эти элементы не производят. Их надо покупать. А стоят они огромных денег, ведь там платина. Да и вообще все комплектующие водоробусов – импортного производства.

 – То есть Вы не верите в водоробусы?

 – Верю. Но сейчас это больше похоже на политический реверанс: технического описания у водоробусов российского производства нет, да и про саму водородную установку не говорят. Нет данных ни по условиям работы, ни по расходу топлива. У меня вообще есть ощущение, что на выставки привозят электробусы, на которых просто написано Н2.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions