+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2022 12:38:50
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Ушедшим с российского авторынка компаниям будет непросто сюда вернуться

Поставки целого ряда иномарок в Россию прекратились после введения Евросоюзом и США масштабных санкций. Кто-то уже предрекает отечественному авторынку кризис, выйти из которого будет непросто, учитывая назревающие проблемы с комплектующими. Руководитель проекта «Собственный транспорт» СДЭК Андрей Атланов рассказал корреспонденту РЖД-Партнера о том, насколько все серьезно и какие выходы из положения возможны.
Ушедшим с российского авторынка компаниям будет непросто сюда вернуться
– Чем могут обернуться для России прекратившиеся поставки иномарок? Можно ли сказать о том, что это совсем не на руку и самим импортерам? Являются ли они пешками в чужой игре?

– Российский автомобильный рынок очень большой, в него вложено огромное количество инвестиций со стороны иностранных партнеров. Так, у компании Mercedes открыт сборочный кластер в Набережных Челнах, построен цех по производству кабин грузовых автомобилей. У компании Volvo – большой завод в Калуге, где созданы тысячи рабочих мест. Помимо производственных рабочих, у зарубежных автомобильных компаний в России трудится большой штат административных сотрудников, которые отвечают за взаимодействие с головными офисами, занимаются развитием компаний на территории нашей страны. Что будет со всеми этими специалистами, пока непонятно. Если известные европейские автокомпании в России закроются, то далее по цепочке пострадают сотрудники сервисных станций, которые обслуживали автотехнику. Уже сегодня прекратились поставки запчастей, обмен данными и информацией. Далее по принципу домино пострадают и другие службы, связанные с автомобильным бизнесом.

– Чего ожидать россиянам, уже владеющим иномарками? Какие шаги им следует предпринять?

– Для владельцев иностранных автомобилей вся эта ситуация означает, что любая более или менее серьезная проблема с личным авто буквально превратит его в тыкву, как в сказке. Кроме отсутствия поставок запчастей, не стоит забывать и о том, что все автомобили сильно компьютеризированы. Проблема с бортовым компьютером и электроникой решается только при соединении его с головным сервером компании, который находится в Европе. Уже сегодня сделать это невозможно. Особенно эта проблема актуальна в межсезонье, когда начинаются температурные качели. Например, компания Volvo одним днем фактически отключила все сервисы от информационной поддержки. Получается, что если с автомобилем данной марки случится что-то серьезное, например сбой с программным обеспечением, то в сервис-центре помочь не смогут. Производящая грузовые автомобили компания MAN также приостановила свою работу на российском рынке. Ряд перевозчиков не может получить свои автомобили.

– Ждать ли наращивания оборотов на рынке отечественного машиностроения в связи со сложившейся ситуацией?

– Большое количество зарубежных компаний занимались поставками автотехники и комплектующих в нашу страну. Если они прекратятся, а они уже практически прекратились, то лидер в данном сегменте – отечественный завод КамАЗ – не сможет удовлетворить возросший спрос, не справится с производством готовых грузовых автомобилей и комплектующих. По крайней мере – сразу. Нужно будет время, чтобы нарастить мощности. Кроме того, КамАЗ работает еще и на объединенном предприятии «Даймлер КамАЗ РУС» с немецким концерном Daimler AG. И какие-то компоненты в Россию поставляют из Европы. Если поставки прекратятся, то сложно спрогнозировать, что будет дальше.

– Какова конкурентоспособность современных российских автомобилей в сравнении с иномарками?

– Могу сказать только за компанию СДЭК. Мы пользуемся автомобилями марки Mercedes и Ford, пусть и российской сборки, так как нам предложили более интересные условия по операционной аренде техники. Сегодня компания Ford взяла паузу, на их площадке остаются автомобили, изготовленные специально для нас в рамках договоров операционной аренды. Мы не можем их получить, потому что руководство компании находится в замешательстве. С компанией «Даймлер КамАЗ РУС» мы находимся в постоянных ежедневных переговорах. Наши партнеры уже подтвердили, что гарантийный сервис продолжит свою работу и текущие клиенты не пострадают. В самом худшем варианте запчасти будут поставлять с других рынков, но компания «Даймлер КамАЗ РУС» делает все для того, чтобы сервис оставался на прежнем – высоком – уровне. Запас прочности компании СДЭК в части автотранспорта обозначить сложно, но пока все автомобили на ходу.

– Если санкции в отношении РФ продолжат усиливаться, что ждет отечественный авторынок? Каков самый неприятный прогноз из потенциально возможных?

– Мы продолжаем оставаться оптимистами и верить в здравый смысл, так как иностранные компании вложили в российский автомобильный рынок слишком много средств. Кроме того, наша страна – это еще и огромный рынок сбыта, а значит, прибыли. Если иностранные компании все же уйдут, то автопроизводители из других стран могут оперативно занять освободившееся место. Как известно, свято место пусто не бывает. Скорее всего, мы переориентируемся на российские, китайские и другие аналоги. В любом случае когда-нибудь текущая ситуация закончится и ушедшим компаниям возвращаться на наш рынок будет непросто. Особенно если он уже будет занят.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions