+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2021 10:12:36
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Накопить и сохранить: как стартап зарабатывает на электротранспорте

Накопители энергии и электротранспорт должны говорить на одном языке – об этом Антон Мухин, генеральный директор ООО «Системы автономной энергии», производителя литий-ионных аккумуляторов, рассказал РЖД-Партнеру на 10-й Международной выставке «ЭлектроТранс-2021».
Накопить и сохранить: как стартап зарабатывает на электротранспорте
– Антон Юрьевич, в литий-ионных аккумуляторных батареях вашей компании как много от российского производителя и как много купленного у сторонних иностранных компаний?

– У нас собственное производство – делаем и батарею, и систему управления. То есть комплекс литий-ионных накопительных батарей для электротранспорта – отечественная инновационная разработка. Но должен признаться, мы закупаем литий-ионные аккумуляторные ячейки в Китае, Японии и Корее. Если производить ячейки в России, то они будут очень дорогими и цена конечного продукта станет неконкурентоспособной. Чтобы снизить ее, необходимо реализовывать литий-ионные ячейки в огромных объемах, в миллионах штук. Чтобы покрыть потребности хотя бы одного российского завода-производителя, внутреннего рынка недостаточно, а конкурировать с Китаем по цене будет сложно. Поэтому сейчас производители всего мира работают на покупных элементах. Даже Tesla не разрабатывает собственную электрохимию, а закупает отдельно материалы у производителей. Потому что производство ячеек – это отдельный и очень сложный бизнес. И он даже сложнее, чем производство автомобилей.

– Откройте секрет, пожалуйста, кто покупатели накопительных батарей от петербургского производителя?

– Заказчиков много, так как применений для литий-ионных батарей очень много. Мы ориентируемся на производителей общественного электротранспорта: электробусов, трамваев и троллейбусов. Сейчас электротранспорт на подъеме.

– Позвольте, но сейчас во многих российских городах снимают рельсы для трамваев. И передают общественный транспорт на откуп коммерсантам, которые могут проехать в необустроенные районы новостроек…

– Я говорю не об устаревших трамваях и троллейбусах, а о следующей версии электротранспорта. Москва выбрала чистые электробусы, Петербург сделал ставку на троллейбусы с автономным ходом. Эта версия была признана удачной, и теперь ее применяют во всей России. Данный вид общественного транспорта – это, по сути, гибрид электробуса и троллейбуса, работающего в том числе и от накопительной батареи. Получается, часть пути троллейбус с автономным ходом едет на электроэнергии, получаемой от контактной сети, а часть – используя накопленную электроэнергию, таким образом он снимает лишнюю нагрузку с трансформаторных подстанций и может заезжать в районы новостроек, используя заряд с накопителей.

На троллейбусы устанавливают две аккумуляторные батареи общим весом 350 кг, и они позволяют электротранспорту на автономном ходу проехать до 30 км. Этого достаточно, чтобы с сохранением комфортных условий – с работающим кондиционером или включенным обогревом салона – объехать новый район.

– Электрокары. Заказы на аккумуляторы для них у вас есть?

– Нет. Личный транспорт не совсем наш бизнес. Мы специализируемся на серийном производстве и уже работающих инновациях. Разработка аккумуляторов для электромобилей для личного производства – крайне трудозатратна, и главное – если делать аккумулятор в штучном экземпляре, то получится очень дорогой аккумулятор. Частным изобретателям электромобилей проще и дешевле покупать уже готовые решения.

– Можно ли сравнивать литий-ионные аккумуляторные батареи, произведенные в Петербурге, с аккумуляторами с заводов Китая?

– Китайский производитель тоже разный. Есть очень дешевые аккумуляторные батареи, они очень плохие по качеству. Есть аккумуляторы очень дорогие и очень хорошие. Впрочем, можно найти средний уровень и по цене, и по уровню производительности. Литий-ионные батареи, произведенные в Петербурге, в этой координате по уровню цен ближе к продукции премиум-класса, а по уровню технологий, инжиниринга и обеспечения даже выше.

Но главное наше достоинство – именно в стране производителя. Мы говорим с российскими производителями электротранспорта на одном языке. Наши специалисты могут договориться и на английском, но для многих китайских производителей пока и русский язык, и английский – проблема. Для чего нужен общий язык – мы можем внедрить любой протокол общения, который требует ваше оборудование. Кроме того, наша компания разрабатывает под базовые требования заказчика прототипы или системы накопления, и мы оказываем сопровождение – наши инженеры всегда могут подъехать на завод и найти индивидуальное решение.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions