• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9276.85 usd BTC 589451.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.12.2017 16:50:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автобус за 35 миллионов: нужны ли российским городам электробусы

Российские чиновники уже не первый год пытаются внедрить в систему городов электробусы. Вслед за столицами – Москвой и Санкт-Петербургом – экологичный транспорт закупила и Тюмень. Не останавливает даже цена электробуса – порядка 35 млн руб., деньги, на которые можно приобрести несколько сотен троллейбусов. Но так ли в погоне за экологичностью нужен электробус? О том, почему это не панацея для городов ИА РЖД-Партнер рассказал профессор, заведующий кафедрой «Техносферная безопасность» МАДИ, директор научно-исследовательского института энергоэкологических проблем при МАДИ Юрий Трофименко.
Автобус за 35 миллионов: нужны ли российским городам электробусы
– Юрий Васильевич, все-таки нужны российским городам электробусы?

– Если чиновникам не жалко выбросить такие большие деньги на единственный объект – то почему бы и нет. Как пилотный образец их необходимо исследовать, но чтобы закупать массово – сегодня это преждевременно.

– Дело в высокой стоимости?

– Это главный минус. Кроме того, электробусы имеют ограниченный пробег. И куда утилизировать отработанные аккумуляторы? Они имеют определенный срок службы. Прежде чем вкладываться в покупку электробуса, необходимо учесть, что придется регулярно закупать новые аккумуляторы для него. А масса этих батарей приличная. Они, конечно, снижают грузоподъемность транспортного средства, наполненность.

Помимо этого, электробусы не могут работать при низких температурах воздуха (не ниже 20 градусов), что в большинстве городов России делает их невостребованными. И чем ниже температура на улице – тем быстрее садится батарея у электробуса.

– То есть, если бы у городов были лишние деньги на покупку электробусов, то можно было бы их внедрить повсеместно…

– Не рисуйте таких туманных перспектив – в ближайшее время это нереально. Поймите, все индивидуально. В зонах, где есть ограничение доступа автомобилям с двигателями внутреннего сгорания низких экологических классов, например в центре мегаполисов, электробусы нужны. Нужен любой рельсовый или электрический транспорт. Но так, чтобы внедрять электробусы повсеместно – чересчур далекая перспектива, если она вообще будет. И неправильная.

На мой взгляд, электробус нисколько не выигрывает перед троллейбусом. Второй даже дешевле и вместительнее – может перевезти больше пассажиров! Минус у троллейбуса один – ему нужна контактная сеть, в отличие от электробуса.

– На что тогда делать упор, если электробус – дорого, а города борются за экологичный транспорт?

– Достаточно закупать автобусы класса Евро-6. Тем более что есть постановление правительства и программы по внедрению газомоторного топлива.

В разговорах об электробусе все забывают о существовании легкого метро, скоростных трамваев – за этим будущее городов, а не за электробусами, тем более в условиях севера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort