• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.78 -0.07 EUR ЦБ РФ 83.33 0.33
    BTC 59667.11 usd BTC 4260828.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2021 15:26:31
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Аккумуляторы для электромобилей от российского производителя будут только из импортных комплектующих

Антон Мухин, генеральный директор ООО «Системы автономной энергии», производителя литий-ионных аккумуляторов, рассказал РЖД-Партнеру, что пока российский рынок электромобилей – выжженное поле. Нет ни игроков, специализирующихся на производстве личного электротранспорта, ни заводов, выпускающих комплектующие для аккумуляторов. Но Министерство экономического развития уже готово выдавать скидки на покупку локализованных электрокаров.
Аккумуляторы для электромобилей от российского производителя будут только из импортных комплектующих
– Антон, Министерство экономического развития разработало правила по стимулированию спроса на электромобили. Согласно плану ведомства, уже в 2026 электрокары России должны иметь российские аккумуляторные батареи. Производители справятся с такой задачей?

 – Отечественная батарея уже существует. Пока она востребована лишь в сфере общественного транспорта. На отечественных аккумуляторах уже работают электробусы, рельсовый транспорт, электрогрузовики. Да, опыта работы с электромобилями для личного использования пока у производителей аккумуляторов нет. Но наработки есть.

 – То есть через 5 лет Россия сможет конкурировать с Китаем на рынке производства аккумуляторов?

 – Не вижу никаких проблем с этой задачей. Срок разработки и запуска аккумулятора в серию – до 2 лет. Концепция будет разработана в первые полгода, еще через полгода-год разработчики могут предъявить работающий прототип, который будет доведен до предсерийного и серийного производства.

Если начать сегодня, то да, уже через 5 лет у России может быть своя отечественная батарея для электрокаров. Понятно, что российские аккумуляторы не будут полностью состоять из российских комплектующих – это просто невозможно.

 – Почему невозможно?

 – Аккумуляторная батарея состоит из множества компонентов. Самая наукоемкая из них – литий-ионная ячейка. Компоненты ее производятся в Китае, Корее или в Европе. И все мировые производители аккумуляторов эти компоненты закупают.

Российские производители аккумуляторов наверняка так же будут поступать. И российский аккумулятор будет состоять из комплектующих иностранного производства. Есть другой вариант – будет предложен аккумулятор отечественной разработки. Хотя я не понимаю, как контролировать процесс отечественной разработки?

На российском рынке пока лишь один игрок, который специализируется на изготовлении литий-ионных ячеек. Но из-за устаревших технологий продукция завода не соответствует современным требованиям. На разработку и налаживание производства литий-ионных ячеек с нуля необходимо минимум лет шесть. Получается, Министерство экономического развития даже не рассчитывает на отечественные комплектующие.

 – Как правильно – разработать аккумулятор, а потом под него электрокар? Или аккумуляторы должны дополнять определенную модель электрокара?

 – Конечно, второй вариант. Но пока в России нет собственного электромобиля – ни полностью отечественного, ни локализованного. Пока все российские электромобили находятся на уровне прототипа и предсерийного производства.

Благодаря скидкам, считаю, выход на российский рынок получат китайские электромобили. Россия, возможно, установит на технику отечественную систему управления. Но и она будет состоять из комплектующих китайского производства.

Большие игроки, не исключено, смогут уже к 2029 году разработать первый прототип российского электрокара. Вряд ли стартап справится с такой задачей? Tesla, конечно, смогла, но в России вряд ли кто из стартаперов сможет потянуть эти многомиллиардные инвестиции. У нас нет таких инвесторов.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions