• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 0 EUR ЦБ РФ 52.74 0
    BTC 19242.87 usd BTC 1158998.06 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2022 12:25:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

В России ввод режима перецепки-перевозки планируется уже с 1 октября, об этом гендиректор АСМАП Андрей Курушин заявил на заседании комитета по транспортной логистике «Деловой России». Ее реализовала Белоруссия еще весной, сейчас процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах республики составляет примерно 40 часов, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. И не каждый грузовладелец, импортирующий товар в Россию, готов оплачивать столь долгий путь.
Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле
По образу и подобию
Ничего хорошего с точки зрения товародвижения механизм перецепки/перегрузки на погранпереходах России не даст, говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

«Дороже станет транспортировка груза, процентов на 20. Если товар вырастет на эту цену, то его никто не будет покупать, и грузовладельцы это прекрасно понимают, поэтому действовать, скорее всего, будут по-другому – или откажутся от перевозки, или будут платить перевозчикам меньше», – говорит он.

Месяц назад участники рынка направили председателю правительства России Михаилу Мишустину предложение, как минимизировать логистическую составляющую в цене продукции потребительского и промышленного назначения. Сообщалось, что чтобы наладить бесперебойные поставки как товаров первой необходимости, так сырья и материалов для производства, а также комплектующих и запчастей для обслуживания производственного оборудования, процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах не нужна. Потому что она значительно ограничивает возможности перевозчика, разъясняет РЖД-Партнеру один из авторов предложения. 

Однако среди автоперевозчиков множество сторонников ввода перецепки/перегрузки на российских погранпереходах. Один из доводов – российские перевозчики последние полгода живут в условиях значительного снижения ставок, о нем говорит президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. 

«После ввода запрета на въезд российского перевозчика в ЕС иностранные перевозчики из числа тех, кто ввозил товар в Россию, цены на перевозки и свои услуги подняли практически на 30%. Они лишились на российском рынке конкурентов, россияне не могли ввести грузы в Европу, а это значит, что российский перевозчик лишился заработка», – говорит он.

В России, по данным на конец 2021 года, числилось более 3 тыс. международных автоперевозчиков. В западном направлении курсировало 45 тыс. транспортных средств

Причины заторов
Беларусь с 16 апреля везет из Евросоюза груз с обязательными остановками: груз или перегружают на местную машину, или полуприцеп перецепляется к белорусскому тягачу.

«Прохождение границы Республики Беларусь с учетом перецепки/перегрузки на текущий момент составляет примерно 40 часов», – рассказывает РЖД-Партнеру Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

Сопредельные контрольные службы в погранпереходе Бобровники (Берестовица) оформили днем ранее всего 24% фур от нормы, об этом сообщает погранкомитет Белорусии. Через литовские пункты пропуска Мядининкай (Каменный Лог) и Райгардас (Привалка) в страны ЕС проследовало 32 и 38% фур от установленных договоренностей соответственно.

«Сопредельные контрольные службы пропустили на свою территорию через польский погранпереход Тересполь – Брест 37% фут от установленной нормы, через Бобровники – Берестовица – 49% и через погранпереход Литвы Мядининкай – Каменный Лог – 46% авто от нормы», – сообщает ведомство.

Причиной заторов в ведомстве называют оформление транспорта с задержками контрольными службами Польши и Литвы. По данным погранкомитета Беларуси, транспорт на погранпереходе задерживают уже несколько дней.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions