Ранее сообщалось о намерении ведомства с 2025 года сделать платными все дороги регионального назначения в стране. Платить за их использование предлагается водителям всех категорий. Кроме того, в коммерческую группу будут входить и те участки трасс, которые находятся на территории городских агломераций. Министерство рассчитывает, что за первое десятилетие своего существования механизм сформирует возможность отказаться от взимания платы с пассажиров общественного транспорта.
Инициатива призвана простимулировать у россиян желание отказаться от автомобилей и проявить интерес к более экологичным видам транспорта, например самокатам или велосипедам. Однако перспектива появления платных дорог имеет несколько вызывающих непонимание аспектов, рассказывает В. Матягин. Неясно, каким образом в таком случае добираться до отдаленных населенных пунктов, к которым ведет единственная дорога. Если ее сделают платной, то у тех, кто едет в такой отдаленный город или село, просто не останется возможности сделать выбор.
«Гражданин, который в черте города передвигается на общественном транспорте, он не везде это может сделать, потому что не везде общественный транспорт доезжает. В какие-то населенные пункты он вообще не доезжает – только машиной. Я за это должен платить, потому что общественный транспорт не едет?» – возмущен глава «Грузавтотранса».
Этот нюанс вызывает недоумение и у юристов. Так, директор по правовым вопросам ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Митрясов и вовсе счел такую концепцию нарушающей права россиян.
«Считаю, что инициатива сделать все региональные дороги платными не будет принята, так как такая концепция нарушает права граждан. Нужна альтернатива между платным проездом и бесплатным. Должен быть предусмотрен вариант проезда из одного населенного пункта в другой на безвозмездной основе. Если региональная трасса одна и это единственный способ добраться до населенного пункта, она должна быть бесплатной», – сказал он.
Кроме того, отмечает В. Матягин, ощутимо возрастет и стоимость услуг таксопарков, поскольку в расчет тарифов будут закладываться дополнительные статьи расходов – на движение по одной или нескольким платным дорогам в зависимости от маршрута.
Автор: Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.