+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2020 17:18:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Платные дороги могут лишить часть россиян возможности свободного передвижения

Предложенный Минтрансом механизм «пользователь платит» вызывает ряд вопросов, отмечает президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Ранее сообщалось о намерении ведомства с 2025 года сделать платными все дороги регионального назначения в стране. Платить за их использование предлагается водителям всех категорий. Кроме того, в коммерческую группу будут входить и те участки трасс, которые находятся на территории городских агломераций. Министерство рассчитывает, что за первое десятилетие своего существования механизм сформирует возможность отказаться от взимания платы с пассажиров общественного транспорта.

Инициатива призвана простимулировать у россиян желание отказаться от автомобилей и проявить интерес к более экологичным видам транспорта, например самокатам или велосипедам. Однако перспектива появления платных дорог имеет несколько вызывающих непонимание аспектов, рассказывает В. Матягин. Неясно, каким образом в таком случае добираться до отдаленных населенных пунктов, к которым ведет единственная дорога. Если ее сделают платной, то у тех, кто едет в такой отдаленный город или село, просто не останется возможности сделать выбор.

«Гражданин, который в черте города передвигается на общественном транспорте, он не везде это может сделать, потому что не везде общественный транспорт доезжает. В какие-то населенные пункты он вообще не доезжает – только машиной. Я за это должен платить, потому что общественный транспорт не едет?» – возмущен глава «Грузавтотранса».

Этот нюанс вызывает недоумение и у юристов. Так, директор по правовым вопросам ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Митрясов и вовсе счел такую концепцию нарушающей права россиян.

«Считаю, что инициатива сделать все региональные дороги платными не будет принята, так как такая концепция нарушает права граждан. Нужна альтернатива между платным проездом и бесплатным. Должен быть предусмотрен вариант проезда из одного населенного пункта в другой на безвозмездной основе. Если региональная трасса одна и это единственный способ добраться до населенного пункта, она должна быть бесплатной», – сказал он.

Кроме того, отмечает В. Матягин, ощутимо возрастет и стоимость услуг таксопарков, поскольку в расчет тарифов будут закладываться дополнительные статьи расходов – на движение по одной или нескольким платным дорогам в зависимости от маршрута.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions