+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2020 17:18:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Платные дороги могут лишить часть россиян возможности свободного передвижения

Предложенный Минтрансом механизм «пользователь платит» вызывает ряд вопросов, отмечает президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Ранее сообщалось о намерении ведомства с 2025 года сделать платными все дороги регионального назначения в стране. Платить за их использование предлагается водителям всех категорий. Кроме того, в коммерческую группу будут входить и те участки трасс, которые находятся на территории городских агломераций. Министерство рассчитывает, что за первое десятилетие своего существования механизм сформирует возможность отказаться от взимания платы с пассажиров общественного транспорта.

Инициатива призвана простимулировать у россиян желание отказаться от автомобилей и проявить интерес к более экологичным видам транспорта, например самокатам или велосипедам. Однако перспектива появления платных дорог имеет несколько вызывающих непонимание аспектов, рассказывает В. Матягин. Неясно, каким образом в таком случае добираться до отдаленных населенных пунктов, к которым ведет единственная дорога. Если ее сделают платной, то у тех, кто едет в такой отдаленный город или село, просто не останется возможности сделать выбор.

«Гражданин, который в черте города передвигается на общественном транспорте, он не везде это может сделать, потому что не везде общественный транспорт доезжает. В какие-то населенные пункты он вообще не доезжает – только машиной. Я за это должен платить, потому что общественный транспорт не едет?» – возмущен глава «Грузавтотранса».

Этот нюанс вызывает недоумение и у юристов. Так, директор по правовым вопросам ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Митрясов и вовсе счел такую концепцию нарушающей права россиян.

«Считаю, что инициатива сделать все региональные дороги платными не будет принята, так как такая концепция нарушает права граждан. Нужна альтернатива между платным проездом и бесплатным. Должен быть предусмотрен вариант проезда из одного населенного пункта в другой на безвозмездной основе. Если региональная трасса одна и это единственный способ добраться до населенного пункта, она должна быть бесплатной», – сказал он.

Кроме того, отмечает В. Матягин, ощутимо возрастет и стоимость услуг таксопарков, поскольку в расчет тарифов будут закладываться дополнительные статьи расходов – на движение по одной или нескольким платным дорогам в зависимости от маршрута.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions