• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.96 0 EUR ЦБ РФ 82.97 0
    BTC 28322.37 usd BTC 2152500.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2023 14:22:39
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Мошенники атакуют грузовладельцев по старым отработанным схемам

На протяжении 3 лет мошенники оттачивали схемы отъема денег как у грузовладельцев, так и у автоперевозчиков. И сегодня мошенники работают почти безошибочно, об этом РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка. На стороне злодеев, во-первых, новые технологии (участники рынка ищут партнеров на электронных биржах), во-вторых, острая конкуренция на рынке, и главное – мошенники работают по уже отработанным схемам.
Мошенники атакуют грузовладельцев по старым отработанным схемам
Кто на новенького?

Каждый владелец грузов, который только завершил процедуру регистрации на бирже грузоперевозок, в первую очередь привлекает мошенников, рассуждает Михаил Белоусов, основатель ГК «Маршал» и «Академии логистики». Впрочем, на злодеев может наткнуться и сам автоперевозчик.

«При работе с новыми организациями злоумышленники намеренно ставят липовые печати, допускают ошибки в названиях фирмы и меняют цифры в ИНН», – перечисляет он.

Поэтому грузовладелец, прежде чем отдать груз автоперевозчику, должен проверить контрагента на благонадежность: изучить паспорт гендиректора и его участие в судебных процессах за последние год-два. Если автоперевозчик ищет на бирже водителей, которые повезут груз, то должны изучить ПТС, удостоверения водителей. А также проверить, что указанные в документах номера телефонов точно принадлежат тем людям, которые указаны в документах.

«Год назад мы попались на такую «уловку»: мошенники прислали на почту данные реально существующих водителей, но их номера телефонов подменили другими, теми, кто приехал. Мошенники загрузили две фуры черным металлом и продали его. Компания потеряла 4 млн руб.», – говорит М. Белоусов.

Службы безопасности и страховая

Спасти от мошенников может страховка. «Наша компания потеряла 4 млн руб., но благодаря страховке деньги вернулись», – говорит М. Белоусов. Впрочем, мошенники охотятся не только на груз и деньги участников рынка. Наибольший урон они наносят репутации. М. Белоусов рассказывает, как компания привлекла к перевозке грузов водителя, на первом этапе проверила его удостоверение – оно оказалось реальным. Компания решила, что водитель прошел проверку и ему можно доверять, поэтому отправила фуру на завод под погрузку кабельной продукции. А уже на выезде водителя проверила служба безопасности завода.

«VIN-номер и СТС фуры оказались поддельными. Мы чуть не потеряли груз на 10 млн руб. и точно испортили себе репутацию. Завод отказался продолжать с нами сотрудничество», – говорит М. Белоусов.

Правда, совместная деятельность возобновилась, но М. Белоусову пришлось потратить деньги на создание своей собственной службы безопасности. Участник рынка заявляет, что фейковые автомобильные данные – самый популярный способ обмана на рынке автоперевозок грузов: поддельные документы на транспортные средства позволяют мошенникам лишать участников рынка и груза, и денег, и репутации. Поэтому транспортным компаниям нужны не только служба безопасности, но и юристы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions