+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2022 14:23:39
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Какие автоконцерны останутся на рынке России?

Крупнейшие автоконцерны мира на прошлой неделе заявили о приостановке поставок. В их числе – Audi, GM, Citroen, Mercedes, Skoda, Jaguar Land Rover, Porsche, Peugeot, PSA, BMW. Daimler Truck объявил об окончании сотрудничества с КамАЗом, из-за чего на совместном предприятии в Набережных Челнах прекратится производство грузовиков и поставки запчастей. Временно не работают конвейеры на заводах Volkswagen, Renault и АвтоВАЗ.
Беспробежная Россия

В начале этой недели петербургский завод Hyundai сообщил о приостановке производства. Как сообщает пресс-служба компании, на такой шаг завод пошел в связи с нехваткой комплектующих. Причиной назван сбой в глобальных логистических цепочках и перебои в поставках автокомпонентов.

Сегодня сообщение о приостановке производства автомобилей на заводе в Подмосковье выдал Mercedes-Benz. Заявлено также о прекращении поставок легковых и малотоннажных машин на российский рынок.

Действия иностранных автоконцернов не могут не отразиться на динамике всего российского авторынка, рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка.

«Прекращение поставок авто может привести к росту стоимости тех моделей, которые находятся в резервных запасах дилерских центров. Цена оставшихся на рынке России автомобилей немецких, шведских, японских и американских брендов с большой долей вероятности возрастет к концу марта на 10–20%. Ситуация на рынке новых автомобилей повлияет и на стоимость автомобилей с пробегом. Их цена также увеличится, поскольку россияне будут воздерживаться от продажи своего автомобиля в сложной экономической ситуации», – добавляют в пресс-службе ГК «АВТОDОМ».

В Россию уже не завозят подержанные автомобили с японских аукционов. Причина – в разнице валют. Японцы не принимают ставки от россиян.

«Рубли они не берут, а мы не можем купить наличные иены, так как российские банки транзакции в требуемой инвалюте провести не могут», – рассказали РЖД-Партнеру игроки на автоаукционах Японии.

Эксперты рынка не исключают, что освободившееся место на российском автомобильном рынке, вполне возможно, займут автопроизводители из Китая и Кореи. Однако производители из Азии не смогут восполнить дефицит запчастей к автомобилям, произведенным в других частях света – Европе и Америке.

«Приостановка поставки комплектующих может повлиять на авторынок уже через месяц. До последнего момента дилеры из России сотрудничали с иностранными поставщиками, которые обеспечивали производство запчастей. Китай частично сможет заменить оригинальные запчасти, но даже в этом случае европейские и американские автомобили будет сложно обслуживать», – рассказали РЖД-Партнеру в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Не сделано в России

Доля импортных машин на российском рынке составила в 2021 году 18%, или 271 тыс. ед., такие данные приводит «Автостат». В основном это авто из Китая (58 тыс.), Японии (56 тыс.) и Германии (34 тыс.). Из них 82%, или 1,2 млн, машин от иностранного производителя собраны в России.

К началу 2022 года на 13 российских предприятиях производилось 58 марок автомобилей. В основном это крупноузловая сборка из импортных комплектующих. Хотя участники рынка подчеркивают, что степень локализации в последние годы значительно выросла. Правда, до полностью отечественного автомобиля дело пока не дошло. Даже последние модели АвтоВАЗа реализуются в тесном сотрудничестве с Renault-Nissan.

Из-за санкций Россия лишится более 441 тыс. автомобилей, а это четверть рынка, констатируют эксперты «Автостата». Уже в 2022-м российский авторынок сократится до 1 млн автомобилей в год. Европа тоже переживает отрицательную динамику, но в отличие от России здесь не снижение предложения, а снижение спроса, рассуждают эксперты РЖД-Партнера.

«На авторынке прогнозируется некоторое снижение спроса, потребители сейчас откладывают покупку. Авторынок в Европе начал год с низких показателей – продажи легковых автомобилей по итогам января упали на 2,4%», – добавляют в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Правда, в Европе спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания снижается по плану правительства – автомобилисты Евросоюза переходят на экологичный транспорт. Еще в феврале эксперты рассказывали РЖД-Партнеру о планах европейских производителей по локализации производства электрокаров и в РФ.

«В России не локализовано производство электромобилей. Да и планы на 2022-й, вероятно, изменят и перенесут. Итоги конкурса на заключение СПИК4, необходимые для начала разработки и выпуска электромобилей, должны быть подведены 5 марта, об изменении даты не сообщалось. Если производители из КНР начнут сотрудничество с российскими, то на рынке могут появиться такие электрокары, как Chery, Geely, Roewe, BYD», – продолжают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Доля электрокаров в России составляет 0,4% от всего российского автопарка. Все они – автомобили иностранного производства. В ближайшие несколько лет увеличение их доли на российских дорогах маловероятно в связи с осложнением геополитической ситуации, объясняют в пресс-службе ГК «АВТОDОМ».

«Хотя в настоящее время российский авторынок находится под влиянием внешнеполитических процессов, его участники начали процесс адаптации к изменившимся условиям ведения бизнеса», – резюмирует участник рынка.

Ищите, кому выгодно

«Приостановка поставок автомобилей отрицательно скажется на самих американских и западноевропейских автопроизводителях. В случае ухода из России они рискуют потерять один из рынков сбыта с высоким потенциалом. Зарубежные производители в будущем могут потерять инвестиции, вложенные в создание сборочных узлов на территории РФ», – рассказывают в пресс-службе ГК «АВТОDОМ».

В 2014 году такое уже было. Тогда General Motors объявил об уходе с российского рынка. Но через три года компания вернулась «с черного хода». Автоконцерн создал на узбекском заводе бюджетную марку Ravon.

Да и сегодня, в 2022 году, японская Toyota не готова объявить об уходе из России навсегда. Компания оправдывает остановку конвейера хакерскими атаками и сбоями в логистике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions