+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2023 09:24:22
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Если скорость не снижать, то дороги России отремонтируют раньше

Около 140 тыс. км. дорог построят и отремонтируют в ближайшие пять лет, такой срок предусматривает план дорожного строительства, а также реконструкции и ремонта дорог. Однако темпы, которые набрала дорожная отрасль, позволяют дорожникам выполнить план много раньше, об этом РЖД-Партнеру говорит участник рынка.
Если скорость не снижать, то дороги России отремонтируют раньше
Приоритетные направления

При открытии участков трассы М-12 стало ясно, что российским дорожным компаниям под силу дойти до Тюмени, об этом говорит Максим Лыков, генеральный директор компании «Инструмент Логистик».

«Бесшовная логистика от Санкт-Петербурга до Тюмени еще вчера казалась слишком амбициозной задачей. А сегодня – уже это просто план. И есть понимание, что необходимо делать завтра, на каждом временном участке, вплоть до 2030 года. И что должно быть реализовано в 2035 году», – говорит он.

Наибольший приоритет получил автодорожный маршрут «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Повысить пропускную способность на этом участке дороге необходимо в связи с ростом экспортных и импортных грузопотоков. Есть план по строительству скоростной дороги в обход Каспийского моря. Анализ грузовой базы показал, порядка 135 млн тонн Россия не вывозит ежегодно, добавляет эксперт.

«Это тот самый потенциал, на который мы сегодня ориентируемся. Приведу пример: сегодня по коридору Север – Юг, если говорить о коридоре до Персидского залива, идет порядка 15 млн тонн грузов. Если все планы, которые заявляются, реализуют, то грузопоток удвоится», – говорит М. Лыков.

Инфраструктурная услуга

В России строить дороги уже научились, настаивает Лыков. Более того, сейчас дорожное строительство перешло в сектор инфраструктурных услуг, заявляет эксперт. При реализации проекта М-12 «Восток» и всего маршрута от Санкт-Петербурга до Владивостока дорожники ориентировались не на строительство дороги как таковой, а возводили связанные объекты – заправки, площадки отдыха, мотели и сервисные центры.

«Это обязательное условие развития дорог будущего. Уже в следующем году мы завершим работы по обходу Твери. Трасса позволит добраться из Санкт-Петербурга в Екатеринбург по бесшовной дороге в 2,5 тыс. км, на которой не будет ни светофоров, ни пересечений, и главное – на всей трассе будет полный комплекс услуг», – продолжает М. Лыков.

План дорожной деятельности уникален: впервые прописаны не только объекты, но и финансирование, однако механизмы прямого бюджетного финансирования ограниченны, добавляет он. Если та мощь и скорость работы, которую достигли дорожники, будет финансово подкреплена, то «многие объекты реализуют много раньше рубежа 2030 года».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions