• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 0 EUR ЦБ РФ 52.74 0
    BTC 19401.2 usd BTC 1168534.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2022 16:51:34
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Бензин в России демонстрирует правильное поведение

Споры о возможности или невозможности роста цен на бензин в последние дни становятся все сильнее. Стало известно о корректировке демпфера нефтяным компаниям, кроме того, ФАС подготовил законопроект, позволяющий оперативно пресекать рост цен на заправочных станциях. РЖД-Партнер опросил участников рынка, чтобы узнать, когда же цены могут пойти в рост.
Бензин в России демонстрирует правильное поведение
Не буди лихо

Росстат в июле не зафиксировал роста цен на бензин. Более того, он не рос в цене последние несколько месяцев. А за последнюю неделю, в период с 9 по 15 июля, цены на топливо даже снизились в пяти субъектах Российской Федерации. Более всего за последнюю неделю бензин подешевел в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, снижение составило 0,7%, до 50 руб. В Москве он еще дешевле. На АЗС столицы бензин марки АИ-92 продают за максимальные 48,31 руб., АИ-95 – за 55 руб., АИ-98 и выше – максимум за 64 руб. за литр. В Санкт-Петербурге бензин подорожал за последнюю неделю на 0,1%, но он все равно еще дешевле, чем в Москве. Бензин марки АИ-92 продают максимум за 48,23 руб., АИ-95 – 53,69 руб., АИ-98 и выше – 62 руб. за литр.

Однако такая стабильность – это затишье перед бурей, предупреждает международный эксперт рынка ресурсов и энергетики Владимир Демидов. Свои рассуждения он основывает на статистике добычи нефти, она снижается, а это значит, что бензин может подорожать. Сейчас цены держатся благодаря профициту топлива на внутреннем рынке. А между тем цена на нефть на внешнем рынке существенно выше внутренней, и российские компании стараются реализовать как можно больший объем нефти, в Россию же поставки идут по остаточному принципу, приводит слова аналитика Lenta. По мнению эксперта, цены на топливо вырастут уже к концу сентября.

Цена на нефть: период стабильности

Роста цен на бензин в рознице ждать не стоит, так как бензин демонстрирует всем остальным отраслям пример стабильности, рассказывает РЖД-Партнеру зампред правления ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев.

«Да, с 1 сентября меняются параметры демпфера. Но с большой степенью вероятности из-за этого поднимутся оптовые цены, на конечных ценах этот параметр никак не скажется, так как дифференциал между оптовыми и розничными ценами позволяет торговать бензином для потребителя по адекватным ценами. АЗС смогут сохранить для потребителей скидки», – говорит Д. Гусев. 

Демпфер рассчитывается как часть разницы между экспортной стоимостью топлива и внутренней ценой. За 5 месяцев текущего года из-за высоких цен на топливо на мировом рынке бюджет уже заплатил по демпферу нефтекомпаниям более 1 трлн руб., что на 57% больше, чем за весь прошлый год. Теперь Минфин скорректировал демпфер на 160 млрд руб. По данным Минфина, государство переплачивает нефтяникам, поскольку в нынешней ситуации внутренний рынок является более рентабельным. Правда, на защиту нефтяников встало Минэнерго. Ведь демпфер – это не только компенсация НПЗ за продажу топлива в России по ценам ниже мировых, но и выполнение соглашения о модернизации НПЗ. 

«Говорить сейчас о внезапном росте в сентябре не логично. Понятно же, что основной сезон заканчивается, сейчас будет снижение потребления. Сейчас не логично увеличить розничные цены на топливо», – настаивает Д. Гусев. 

Розничным ценам позволено расти на уровень инфляции, но по большому счету на заправочных станциях цены на топливо даже не выбрали разрешенный инфляционный уровень. 

«Цены на топливо на заправочных станциях не вырастут значительно даже до конца года, более того, тенденция, скорее всего, будет на снижение», – заключает эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions