+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2022 17:00:03
5 O'Clock
РЖД-Партнер

В Петербурге объявили войну снегу, наледи и бюджетным деньгам

Северная столица вновь на коленях, с поломанными руками, ногами и разбитыми носами. В этот раз в плен горожан взяла стихия: зимой, внезапно, выпал снег, а потом он, так же внезапно, начал таять и после, неожиданно, замерзать. Петербургские чиновники обещают победить природную аномалию – говорят об увеличении затрат и на инновационные разработки, и на зарплаты старым, но надежным дворникам. Я изучил способы таяния снега, льда и бюджетных денег. Ну что ж, готовьтесь.
Ледокол: дорого и малоэффективно

Способ первый. Смольный намерен облагодетельствовать петербургских дворников «Ледоколом» – это инновация для удаления с тротуаров и дорог наледи высотой максимум в 20 см. Секретное устройство победы торжественно представили на Петербургском международном дорожном форуме – 2022. Изобретатель признался: он технологию разрабатывал три года, на него он потратил 8 млн руб. личных накоплений. Наверняка были и бессонные ночи над чертежами, и тестовые испытания на улицах Петербурга, и сомнения в целесообразности и востребованности разработки. За два последних года инновация набирает популярность, уже купили около четырех десятков таких машин, но точную цифру изобретатель не называет.

«В ней 7 л. с. Если у нас 10 см льда, то машина способна обработать за час до 20 кв. м. Дворник за этот же час обрабатывает при равных условиях 3 кв. м. Итого отрезок, который «Ледокол» разбивает за 10 минут, дворник обрабатывает весь рабочий день», – поясняет разработчик и генеральный директор НТО «Барабан» Глеб Дружинин.

В чем инновация? «Ледокол» долбит лед. Так как это – техника, то долбит без устали. Дворник тоже мог бы, но он устает. Петербургу инновация обойдется в 100 тыс. руб. и будет передана на битву со стихией уже максимум к следующей зиме. Есть версия, что бить лед дорого и без устали будут в Красносельском, Кировском и Приморском районах, но так говорит разработчик. А в Смольном заявляют, что общая эффективность технологии сопоставима с эффективностью использования обычного лома.

«Сама технология интересна, она перспективна, но с той скоростью, с какой они проходят ледяные образования, она немногим превышает лом, понятно здесь махать не нужно, а только везти тележку, но скорость удаления льда хотелось бы улучшить», – говорит начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству Вадим Мизюкин (цитата по ТАСС).

От улучшений разработчик не отказывается. Он намерен увеличить скорость до максимальных 200 кв. м в час. Устройство будет не только долбить лед, но и отбрасывать его в сторону. Но модернизация инновационной разработки изобретатель оценивает в 5 млн руб., а она удвоит конечную стоимость «Ледокола» до 200 тыс. руб.

А если увеличить зарплату?

Способ второй – повысить зарплату. Сейчас обычный петербургский дворник за свою работу ежемесячно получает 30 тыс. руб., а Смольный намерен увеличить заработную плату ему до 100 тыс. И даже выдавать теплую одежду – сейчас никакой не выдают. О планах Смольного в битве со снегом и льдом депутатам ЗакСа не так давно поведал ответственный за очистку города от снега и льда вице-губернатор Анатолий Повелий. Более того, чтобы избавить петербуржцев от необходимости взбираться по столичным тротуарам, используя навыки альпиниста или слаломиста, в Петербурге создадут отдельные государственные бюджетные учреждения, которые возьмут на себя зачистку от снега.

«Мы уйдем от рисков, связанных с недобросовестностью частного бизнеса», – сказал он с высокой трибуны Законодательного собрания.

То есть частный бизнес не справляется, а если дворники станут бюджетными, то снег сам будет таять под их ногами. И лед тоже. А теперь посчитаем. В Петербурге около 7 тыс. дворников, такие данные приводит глава жилищного комитета Санкт-Петербурга Олег Зотов. А городу необходимо почти в три раза больше, 19 тыс. То есть надо привлечь, обучить и выдать повышенную зарплату. Потому что же еще контролеры должны быть. Зачистка тротуаров от снега и наледи за последние три года подорожала на 16,5 руб., до 218,7 руб. Вывоз снега за этот период вырос в цене на 5 рублей за квадратный метр. В этом году гордые, но коленопреклоненные петербургские налогоплательщики за содержание дорог в снеге и льду только в I полугодии 2022 года отдадут 7 млрд руб. А в следующем наверняка больше. Кто же оплатит инновации и модернизацию инноваций?

Проскользнуть в звезды

В этом году в Петербурге было так весело на дорогах, что город попал в музыкальный шорт-лист. Петербуржец Сергей Шнуров написал о снеге и мусоре и тут же получил предупреждение о лишении статуса петербуржца за информационную атаку на городского главу. Шнуров потом извинился, также в песне. Но снега, правда, меньше не стало. Да и число пострадавших на любой стороне улицы Петербурга – тоже. Помните, такую табличку вешали в блокаду – якобы эта сторона улицы наименее опасна при артобстреле, сейчас опасны все стороны улиц.

Меж тем Государственная административно-техническая инспекция Петербурга сообщает о штрафных санкциях, за ненадлежащую уборку снега и наледи управляющие компании и прочие коммерческие структуры заплатят 40 млн руб. А всего городской бюджет, напомним, за I полугодие 2022 года отдаст 7 млн руб. Мне кажется – прекрасный бизнес. Зачем убирать снег?

Самое удивительное, что технологии-то есть! В соседней Финляндии со схожим климатом, например, тротуары чистят, но оставляют 1 см снежного наката. Пандусы, выходы из зданий – здесь может образоваться наледь, обсыпают не реагентом, который портит обувь, а крупной гранитной крошкой. Дороги тоже чистят, но до асфальта – лишь дороги с интенсивным движением, с менее интенсивным – оставляют накат. Перекрестки и повороты посыпают песком.

Финны шутят, что зимой у них дороги лучше, чем летом, так как все неровности сглаживают снегом.

В Финляндии даже есть пешеходные зоны, которые вообще не зачищают от снега, но снега там нет. Тротуар вот уже почти десять лет подогревают остаточным теплом из системы центрального отопления. В общем, не умеют они там на колени ставить местных и гостей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions