• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.08 0 EUR ЦБ РФ 70.55 0
    BTC 7252.77 usd BTC 466498.17 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2019 17:00:24
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Питерское метро: как бы чего не вышло...

Так получилось, что большую часть своей жизни я проживаю в Питере на проспекте Славы – как раз напротив того места, где сегодня произошло уникальное во всех смыслах событие. Горемычную станцию планировалось торжественно, со всеми атрибутами, открыть, но в результате… она так и  не была открыта.
Питерское метро: как бы чего не вышло...
Наверное, многие сочтут это совершенно определенным знаком накануне губернаторских выборов, но я не хочу касаться политики, хотя, конечно, человек, допустивший такую инновацию в практике управления, хозяйственником может считаться с определенной долей условности. Но, в конце концов, история и этой станции, и этой ветки метро настолько длинная, и ей, конечно, не 9 и не 15 лет, как считают многие, а далеко за 30, и тянется она еще со времен СССР. И стала она определенным отражением и даже символом происходивших в стране процессов: проект во времена развитого социализма, откладывание и консервация в начальные годы реформ, реанимирование в тучные 2000-е и судорожные попытки достроить в сегодняшнее время. Причем попытки эти сопровождаются таким несусветным бардаком и с точки зрения финансирования, и с точки зрения проектирования, дизайна и качества выполняемых работ, а главное – контроля, после которого и времена развитого социализма, и 1990-е, и 2000-е покажутся образцом отношения к делу. Да даже стройка стадиона в городе на Неве не видится такой ужасной, хотя там, конечно, финансовые условия были такими, что все пожары просто залили деньгами.

В начале лета корреспондент одного из местных телеканалов поинтересовался у вашего покорного слуги, как я отреагирую на открытие этой ветки метро. Я честно сказал, что метро люблю, но не верю, что ветка может быть открыта. И именно по той самой причине: символ должен соответствовать своему времени, а оно еще не настолько соответствует моменту , чтобы дело дошло до открытия. С заметным удивлением и даже волнением наблюдал в последнее время, как труженики из центральноазиатских республик наводили перед входом в метро марафет. «Наверное, все-таки ошибся», – подумал я со странной смесью радости (поездить-то хочется – ветка ведет в самый центр города, практически к Эрмитажу) и легкой досады (так себе прогнозист). Увы, нет. И это открытие-неоткрытие войдет в историю как легкий, но показательный штрих нашего времени.

В этом смысле гораздо продуктивнее ведут себя руководители и специалисты, которые говорят о новых революционных проектах, в том числе на транспорте, но в будущем – далеком, близком, иногда прямо чуть ли не сегодняшнем. Хотите ВСМ из Китая в Берлин – пожалуйста, беспилотные грузовики – завтра вечером, самые современные дороги и самолеты – будьте любезны, новейшие цифровые платформы – еще чуть-чуть. Такого рода прожектами и реляциями забиты программы любых форумов и конференций. И не беда, что до стадии практической реализации такого рода инициатив доходит всего ничего. Ведь если строить начнешь – отвечать придется. А то и открывать. Как метро «Проспект Славы». А за обещания – кто спросит?

Ну а что метро? Его обязательно откроют. Не сегодня, так завтра. Не завтра, так послезавтра. И мы сообщим об этом. И обязательно в нем проедем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Неконцептуальный плацкарт

Неконцептуальный плацкарт
Совсем недавно с разницей в несколько дней миру были представлены два концепта транспортных средств. Илон Маск показал в Лос-Анжелесе концепт бронированного пикапа-электромобиля Cybertruck, а Федеральная пассажирская компания в Москве – концепт плацкартного вагона. Разница между ними только одна: футуристических пикапов мы еще не видели, а счет плацкартных вагонов идет на тысячи.
РЖД-Партнер

Нет билетам без интернета!

Нет билетам без интернета!
Недавний взлом коммерческой сети Wi-Fi поезда «Сапсан» скучающим питерским хакером нанес серьезный репутационный ущерб ОАО «РЖД». Новость в СМИ, посвященную этому «событию», прочитали многие, а обсуждения на профильных форумах айтишников, которые более профессионально разбирали ситуацию, – только специалисты. Хотя хитроумные айтишники, по косточкам разобрав достоинства и недостатки цифровизации компании и поступок коллеги, докопались до главного: причина негативного пиара вовсе не технологические провалы, а элементарная скука. Вот с ней, а не с протоколами доступа, и надо было поработать.
РЖД-Партнер

Кассетная баталия: кто выигрывает и кто проигрывает?

Кассетная баталия: кто выигрывает и кто проигрывает?
История с кассетными подшипниками, которые с невероятным усилием стали вдруг проталкивать для внедрения на сети РЖД, заставляет испытывать смешанные эмоции. «Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?» – восклицал гоголевский персонаж. В конце концов, и стулья ломать можно, но тогда уж позвольте уточнить: кому это выгодно?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort