Наверное, многие сочтут это совершенно определенным знаком накануне губернаторских выборов, но я не хочу касаться политики, хотя, конечно, человек, допустивший такую инновацию в практике управления, хозяйственником может считаться с определенной долей условности. Но, в конце концов, история и этой станции, и этой ветки метро настолько длинная, и ей, конечно, не 9 и не 15 лет, как считают многие, а далеко за 30, и тянется она еще со времен СССР. И стала она определенным отражением и даже символом происходивших в стране процессов: проект во времена развитого социализма, откладывание и консервация в начальные годы реформ, реанимирование в тучные 2000-е и судорожные попытки достроить в сегодняшнее время. Причем попытки эти сопровождаются таким несусветным бардаком и с точки зрения финансирования, и с точки зрения проектирования, дизайна и качества выполняемых работ, а главное – контроля, после которого и времена развитого социализма, и 1990-е, и 2000-е покажутся образцом отношения к делу. Да даже стройка стадиона в городе на Неве не видится такой ужасной, хотя там, конечно, финансовые условия были такими, что все пожары просто залили деньгами.
В начале лета корреспондент одного из местных телеканалов поинтересовался у вашего покорного слуги, как я отреагирую на открытие этой ветки метро. Я честно сказал, что метро люблю, но не верю, что ветка может быть открыта. И именно по той самой причине: символ должен соответствовать своему времени, а оно еще не настолько соответствует моменту , чтобы дело дошло до открытия. С заметным удивлением и даже волнением наблюдал в последнее время, как труженики из центральноазиатских республик наводили перед входом в метро марафет. «Наверное, все-таки ошибся», – подумал я со странной смесью радости (поездить-то хочется – ветка ведет в самый центр города, практически к Эрмитажу) и легкой досады (так себе прогнозист). Увы, нет. И это открытие-неоткрытие войдет в историю как легкий, но показательный штрих нашего времени.
В этом смысле гораздо продуктивнее ведут себя руководители и специалисты, которые говорят о новых революционных проектах, в том числе на транспорте, но в будущем – далеком, близком, иногда прямо чуть ли не сегодняшнем. Хотите ВСМ из Китая в Берлин – пожалуйста, беспилотные грузовики – завтра вечером, самые современные дороги и самолеты – будьте любезны, новейшие цифровые платформы – еще чуть-чуть. Такого рода прожектами и реляциями забиты программы любых форумов и конференций. И не беда, что до стадии практической реализации такого рода инициатив доходит всего ничего. Ведь если строить начнешь – отвечать придется. А то и открывать. Как метро «Проспект Славы». А за обещания – кто спросит?
Ну а что метро? Его обязательно откроют. Не сегодня, так завтра. Не завтра, так послезавтра. И мы сообщим об этом. И обязательно в нем проедем.
Автор: Иван Логистман
Фото: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.