• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.17 -0.07 EUR ЦБ РФ 82.46 -0.27
    BTC 62199.32 usd BTC 4416151.72 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2021 17:00:57
5 O'Clock
РЖД-Партнер

О метро замолвите слово. И дайте карту

Среднестатистический россиянин большую часть жизни проводит на работе. Чуть меньше – в пути на работу и обратно. Жители обеих столиц всем видам городского транспорта предпочитают метро – нет пробок, дождя и ветра и можно быстро пересечь мегаполис.
О метро замолвите слово. И дайте карту
В Москве показали, каким будет метро уже через 10 лет. Во-первых, в вагоне подземки можно будет выехать за МКАД и добраться в города ближайшего Подмосковья. А во-вторых, надо будет точно понимать, чем М отличается от К и чем Кольцо принципиально разнится от Диаметра. Без этих знаний найти выход из пяти Московских центральных диаметров, которые будут пересекать две сквозные радиальные и Большая кольцевая линии, не получится.

Уже сейчас, пока метро роют, понятно: объяснить путь невозможно. Столичная поземка приобретает столь запутанный и причудливый узор, что Московский метрополитен пока даже не заказывал новую карту. Работники подземки даже на пальцах пока не могут рассказать, как выбираться из разноцветных линий (только зеленых четыре оттенка и две розовые, которые ни разу не пересекаются). Однако дизайнер Константин Коновалов совместно с продюсером Натальей Москалевой цветной клубок распутали. Они решили сменить цвета и изобрели новый способ написания карт: не классическая сетка в 45 градусов на четырех осях, а схема с использованием трех осей, расположенных под углом в 60 градусов. «Она сделала линии более лаконичными, с меньшим количеством углов», – объясняют дизайнеры.

Из-за того, что число пересадочных станций через 10 лет увеличится многократно дизайнеры, предлагают изменить изображение узловых станций, изменить названия МЦК и МЦД на Кольцо и Диаметры соответственно. А также обозначить линию МЦК графическим знаком в виде буквы «К».

Итого, через десять лет, к 2030-му, в московском метро будут не только новые станции и переходы, но и приезжие, которые так и не смогли найти выход. Среди них явно будут петербуржцы, потому что у жителя культурной столицы глазомер настроен отличать сотни оттенков серого, а не два оттенка розового или четыре – зеленого.

Петербургское метро – мало того что медлительное, так его еще и интересно рассматривать по планам предков. Например, жившие 30 лет назад верили, что к 2020 году в Петербурге на метро можно будет приехать в Пулково, в Колпино, в Бугры, в Парголово, во Всеволожск и даже в зоопарк. Хотя в зоопарк можно и сейчас, но нынешний-то находится в центре Петербурга – на Горьковской, а хотели его построить у станции зеленой ветки, та, что Осиновая Роща – Рыбацкое. Не знаете такую? А ваши предки знали.

Метростроители 90-х гг. видели в петербургском метрополитене семь прямых линий и одну кольцевую. Но тогда, в лихие девяностые, кто мог предположить, что метростроевцы будут голодать, лишь бы получить зарплату, а метро будут закрывать, потому что сверху что-то капает, а снизу – просачивается. Такие дикие метаморфозы даже в лихие девяностые были недоступны мироощущению жителей культурной столицы.

Современные жители культурной столицы, наученные опытом предков, с недоверием разглядывают карту будущей московской подземки. Поверить, что через менее чем через 10 лет там будет такое… невозможно. Но верить надо! Деньги уже выделены и осваиваются.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions