Уже сейчас, пока метро роют, понятно: объяснить путь невозможно. Столичная поземка приобретает столь запутанный и причудливый узор, что Московский метрополитен пока даже не заказывал новую карту. Работники подземки даже на пальцах пока не могут рассказать, как выбираться из разноцветных линий (только зеленых четыре оттенка и две розовые, которые ни разу не пересекаются). Однако дизайнер Константин Коновалов совместно с продюсером Натальей Москалевой цветной клубок распутали. Они решили сменить цвета и изобрели новый способ написания карт: не классическая сетка в 45 градусов на четырех осях, а схема с использованием трех осей, расположенных под углом в 60 градусов. «Она сделала линии более лаконичными, с меньшим количеством углов», – объясняют дизайнеры.
Из-за того, что число пересадочных станций через 10 лет увеличится многократно дизайнеры, предлагают изменить изображение узловых станций, изменить названия МЦК и МЦД на Кольцо и Диаметры соответственно. А также обозначить линию МЦК графическим знаком в виде буквы «К».
Итого, через десять лет, к 2030-му, в московском метро будут не только новые станции и переходы, но и приезжие, которые так и не смогли найти выход. Среди них явно будут петербуржцы, потому что у жителя культурной столицы глазомер настроен отличать сотни оттенков серого, а не два оттенка розового или четыре – зеленого.
Петербургское метро – мало того что медлительное, так его еще и интересно рассматривать по планам предков. Например, жившие 30 лет назад верили, что к 2020 году в Петербурге на метро можно будет приехать в Пулково, в Колпино, в Бугры, в Парголово, во Всеволожск и даже в зоопарк. Хотя в зоопарк можно и сейчас, но нынешний-то находится в центре Петербурга – на Горьковской, а хотели его построить у станции зеленой ветки, та, что Осиновая Роща – Рыбацкое. Не знаете такую? А ваши предки знали.
Метростроители 90-х гг. видели в петербургском метрополитене семь прямых линий и одну кольцевую. Но тогда, в лихие девяностые, кто мог предположить, что метростроевцы будут голодать, лишь бы получить зарплату, а метро будут закрывать, потому что сверху что-то капает, а снизу – просачивается. Такие дикие метаморфозы даже в лихие девяностые были недоступны мироощущению жителей культурной столицы.
Современные жители культурной столицы, наученные опытом предков, с недоверием разглядывают карту будущей московской подземки. Поверить, что через менее чем через 10 лет там будет такое… невозможно. Но верить надо! Деньги уже выделены и осваиваются.