Представьте себе: вы с баулами, детьми и страхом опоздать на свой рейс входите в здание так называемой воздушной гавани – если так можно выразиться в данном случае. Подходите к стойке регистрации, спрашиваете, где посадка на самолет? А вам спокойненько так отвечают:
– А он улетел.
– Как улетел? Не может быть! До конца регистрации еще целый час!
– Не переживайте, уважаемый. Вылетите следующим рейсом. Правда, на него нет билетов и будет он через сутки. А пока поживите у нас, в аэропорту. Кресла здесь мягкие, в туалете – вода...
Думаете это немыслимо и непостижимо, ведь самолет не электричка, чтобы так легкомысленно отнестись к правам пассажира, заранее купившего билет? Тем более что, может быть, еще за полгода до вылета он его купил, а может, и за год, что сегодня не редкость – отслеживал подходящие скидки. Ан нет. Смелую мечту транспортников – отвязаться-таки от расписания – удалось довольно эффектно и оперативно воплотить в жизнь. Причем безо всяких этих отчетов и планов с их растяжимыми формулировками неуверенных реформаторов, как то: ориентировочно, пилотный проект, поэтапная реализация, привлечение внебюджетных источников и т. д.
Вот как описывают произошедшее, согласно информационному порталу nur.kz со ссылкой на «Радио Азатлык», сами участники событий: «В аэропорту Ашхабада неожиданно прервали регистрацию пассажиров на рейсы, вылетающие во Франкфурт и Париж. В итоге многие пассажиры не попали на самолет». По словам одной из девушек, не попавшей в лайнер, сотрудники аэропорта объясняли собравшимся у стойки гражданам, что регистрацию прервали из-за поездки главы государства. «Примерно через час после начала регистрации рейс закрыли. Кто успел до этого – прошел, остальные остались. На вопрос «почему?» ответили: «Яшули летит», – приводит слова девушки издание.
Яшули так яшули. Дело не в нем. А в самой идее, что такое возможно. Ведь кого из руководителей и сотрудников транспортных предприятий и транспортных цехов не посещал кошмар: поезд/самолет уехал/улетел раньше или вообще не прибыл?
Все это к тому, что радости расписания, пожалуй, стоит ценить. Будь то перевозки пассажирские или же грузовые. Ведь именно оно, а не, собственно, деньги, бумажные либо электронные документы и есть тот договор, который заключили две стороны. Ну а грамотная, вдумчивая диспетчеризация – это, конечно же, мать наша…