+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2023 14:42:33
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов второго апрельского выпуска № 8(492) мы подготовили для вас следующие интересные темы:

В марте 2023 года базовая ставка аренды полувагона стабилизировалась на уровне предыдущего месяца (2300 руб./сут.). Ранее предполагалось, что ее рост продолжится на фоне ожиданий весенней прибавки в динамике погрузки на сети. Однако в марте на ряде направлений структура отправок изменилась. И не в пользу грузов в полувагонах. Это внесло некоторую сумятицу в настроения, что отразилось на сохранении высокой степени волатильности коридора ставок. С одной стороны, сеть стали освобождать от брошенных поездов, что несколько улучшило доходность полувагонов. Вместе с тем подвижной состав стал больше простаивать на путях необщего пользования. И операторы были вынуждены чаще взыскивать штрафы за передержки полувагонов под грузовыми операциями.

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Подробности в нашем ежемесячном аналитическом обзоре «Затишье на фоне облачного неба»

Закрытие европейского рынка для российских компаний и уход из России международных морских линий изменили транспортно-логистические цепочки. Грузопотоки развернулись на восток, и экспорт устремился в азиатские страны. Инфраструктура Дальнего Востока оказалась забитой поездами с грузами, а сами восточные территории начали активную экономическую интеграцию со странами АТР. «По моему мнению, необходимо создавать опорный каркас с тремя широтными скоростными магистралями: Транссиб, Севсиб и Трансарктика. Так, например, Транссибирская магистраль нуждается в реконструкции и расшивке узких мест. Недавно в Омской области построили дорогу в объезд Северного Казахстана. Байкало-Амурская магистраль по сути является северной веткой Транссиба. Считаю, что ее завершение должно быть на Сахалине. Остров Сахалин должен быть соединен с Большой землей круглогодичной железнодорожной связью», – говорит государственный советник Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров.

О том, в каком направлении развиваться железнодорожной инфраструктуре Дальнего Востока и Арктики и какое значение приобретают в новых условиях международные транспортные коридоры, – в эксклюзивном интервью «Общенациональные транспортные магистрали – каркас, связывающий всю страну».

Настороженно к документам из системы ЭТРАН или другим справкам из информационных систем суды относились лет десять назад. Сегодня к продуктам цифровизации – полное доверие.

Суды признают и условия электронных торгов и согласны, что документ из ЭТРАН не нуждается в подтверждении из бухгалтерии, заверенном печатью.

Фемида в 2023 году согласилась на переход транспортной отрасли в цифру. «Доверие к цифровым решениям настолько велико, что, например, операторы, предъявляя иски о взыс­кании неустойки за сверхнормативный простой вагонов, не прикладывают каких-либо бумажных документов, подтверждающих прибытие и отправление вагонов», – говорит Ольга Гуляева, управляющий парт­нер Legal1520. Сведений из системы ЭТРАН достаточно, добавляет она. О чем, с кем и по каким поводам спорят в суде участники рынка? Об этом рассказали участники конференции «Цифровизация на транспорте», организованной журналом РЖД-Партнер. Читайте материал «Слепая Фемида согласна на цифровизацию: суд одобряет безбумажные перевозки».

Большая часть отраслевых экспертов в этом году прогнозируют заметное снижение спроса в отношении планового ремонта грузовых вагонов. Прежде всего это связано с избыточным парком на сети и сохраняющимися ограничениями в перевозках на экспортных направлениях. При этом одни участники рынка склонны полагать, что ситуация начнет меняться в лучшую сторону ближе к концу года, а другие ожидают, что тяжелое положение растянется на несколько лет.

В «РМ Рейл» полагают, что по итогам 2023-го будет отремонтировано не менее 460 тыс. вагонов с приростом к прошлому году на 3%. В «ОМК Стальной путь», наоборот, ожидают спада на 6,7%, до 417 тыс. ед.

О том, что негативная динамика будет сохраняться, говорят и в Институте проблем естественных монополий. Там снижение к 2022 году оценивают от 4,1 до 8,5% (прогноз ИПЕМ пока варьируется от 409 тыс. до 429 тыс. вагонов). При этом деповские ремонты просядут еще сильнее – на 10–14%, а капитальные возрастут на 14,7–18,6%. Объем КР объективно сейчас увеличивается. Подробности в статье «Черно-белая полоса вагоноремонта».

Минпромторг объявил о серьезном достижении железнодорожного машиностроения в деле технологической независимости: доля локализации приближается к 100%, предприятия отрасли реализуют многомиллиардную инвестпрограмму, направленную в том числе на импортозамещение. К настоящему времени локализованы такие ключевые компоненты производимой техники, как тяговые электродвигатели, редукторы. Завершается локализация сцепных устройств, тормозных механизмов вагонов; ведется работа по импортозамещению зубчатых муфт и других комплектующих. Правда, говоря о локализации 90% производства, замглавы Минпромторга уже не имел в виду ту технику, от которой отказались заказчик и производители ввиду ее серьезной зависимости от импорта. Это, в частности, грузовые локомотивы 3ТЭ25К2М и 3ЭС5С, пассажирский электровоз ЭП20, в свое время разработанный с участием Alstom, а также электропоезд «Ласточка», созданный Siemens и выпускавшийся по лицензии «Уральскими локомотивами».

В свою очередь, представители отраслевого сообщества говорят о том, что все более отчетливо дают о себе знать новые проблемы, а государству следует увеличивать господдержку на НИОКР. Читайте материал «Замещение высокой степени».

Март прошлого года был особенным, он стал переломным моментом. Именно в указанный месяц погрузка совершила рывок вперед, а затем начиная с апреля стала откатываться назад, оставаясь в диапазоне от -6,5 до -3%. И с этого момента в 2023-м начинается сравнение с низкой базой прошлого года. Ну а последний месяц I квартала текущего года приходится сравнивать еще с высокой базой. Тем не менее в погрузке на сети была достигнута положительная динамика. Так что же, пора трубить в фанфары?

Наверное, пока рановато. В начале весны катализаторами роста стали подвижки по экспорту.

В прошлом году в этот же период предприятия стремились отправить грузы по максимуму перед началом вступления в силу весьма болезненных для российской экономики санкций. А в текущем году подобный скачок планировался на февраль, поскольку уже в конце зимы (даже раньше, чем ожидалось) наметились варианты диверсификации логистики. Однако в феврале клиенты не смогли отправить часть объемов грузов. Что же притормозило прирост погрузки? Анализ причин и следствий в материале «На сети – весеннее потепление». 

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы. 

Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2023 год.

Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов Закажите демоверсию обзора >> 

Подписывайтесь на издания РЖД-Партнер и будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?

Задайте их!

тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions