+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2019 11:57:40
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов последнего выпуска 2019 года № 24 (412) мы подготовили для вас следующие интересные тексты.
Аукцион по продаже принадлежащего ОАО «РЖД» контрольного пакета акций ПАО «ТрансКонтейнер», который для участников рынка закончился неожиданно: победителем торгов стала группа компаний «Дело»; завершение строительства железнодорожной части Крымского моста и открытие через него пассажирского сообщения с полуостровом; попытка пролоббировать переход грузового парка российских вагонов с роликовых на кассетные подшипники с 2021 года, что вызвало небывалую реакцию участников рынка и отраслевых СМИ, потребовав вмешательства правительства РФ; громкие инициативы со стороны ОАО «РЖД», направленные на подготовку ревизии действующего отраслевого законодательства, многие из которых вызвали негативную реакцию участников рынка, считающих их дискриминационными. Какими еще событиями запомнился уходящий год и все ли они были со знаком плюс? Читайте в теме номера «Главные события транспортной отрасли – 2019». 

ОАО «РЖД» осознало, что ему реально угрожает опасность превращения в перевозчика низкодоходных грузов. Об этом компанию предупреждали еще лет пять-шесть назад сами руководители ее профильных подразделений. Теперь, похоже, холдинг решил сместить акцент на пассажирские перевозки: во-первых, они в отличие от грузовых показывают опережающую динамику роста, во-вторых, могут приносить больший, чем сейчас, доход, ну а в-третьих – более привлекательны с социальной и имиджевой точки зрения, ведь пассажиры – это избиратели. 

Впервые в истории итоговых правлений генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров начал свой доклад не с итогов грузовой работы компании, а с пассажирского сектора. В прошлом году, к примеру, правление началось с заявления об историческом рекорде, когда грузооборот на 2,5% превысил итоги 1988-го. Теперь же доклад начался с нового пассажирского рекорда: впервые за последние 11 лет перевозки пассажиров превысили 1,2 млрд человек. И впервые в докладе главы РЖД не прозвучали конкретные цифры погрузки и грузооборота. Какие приоритеты ставит себе перевозчик на 2020 год – в материале «РЖД смещают акценты».

Казалось бы, у ведущего поставщика металлопродукции для российского автопрома – ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» – не так много требований к своим основным партнерам по вывозу продукции: от операторов нужен универсальный подвижной состав надлежащего качества и в нужном количестве, от ОАО «РЖД» – приемлемые тарифные условия и нормальная пропускная способность сети.

Однако, по словам заместителя начальника управления логистикой ПАО «ММК» Михаила Щербинина, сегодня на рынке не так много таких компаний, способных удовлетворить заявленные требования. Кроме того, текущий уровень инфраструктуры не позволяет в полной мере перевезти по железной дороге весь объем производимых грузов. Особенно остро это ощущается при перевозке на Восточном и Западносибирском направлениях.
О том, с какими сложностями приходится сталкиваться комбинату в процессе вывоза своей продукции – в интервью с М. Щербининым «Головная боль грузовладельцев».

Навигация на Северо-Востоке РФ в этом сезоне проходила в тяжелых условиях. Хотя водным транспортом до пунктов назначения доставлено 100% грузов от плана, прошедшая навигация – одна из сложнейших за последние годы. Сказались лесные пожары, охватившие летом Восточную Сибирь. Вследствие ограниченной видимости, которая местами не превышала 50 м, на участке Усть-Кут – Киренск в Иркутской области был введен запрет на движение флота вниз по течению и объявлено ограничение по судоходству по течению вверх – до порта Осетрово. Еще больше ситуацию усугубило мелководье. 

Из-за маловодности и пожаров в нынешнем сезоне было потеряно 44 дня, или 63% навигационного времени, приводит данные министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Александр Тарасов. Выполнить план по завозу грузов позволило продление сроков навигации, благо обстановка на реках к этому располагала. Повторение ситуации с природными аномалиями не стоит исключать и в дальнейшем. Облегчить перевозчикам работу должно появление порта напротив Якутска, который будет взаимодействовать с автомобильным и железнодорожным транспортом. Подробнее читайте в материале «Год малой воды»

Положительная динамика перевозок грузов в контейнерах на железных дорогах в 2019 году уже стала привычной. Так, перевозки контейнеров на сети РЖД в январе – ноябре 2019-го выросли до 32,5 млн т, что на 13,3% больше, чем за аналогичный период 2018-го. В первую очередь рост обеспечил экспорт, неплохую прибавку дали внутренние маршруты, транзит при этом увеличивался вдвое меньшими темпами, чем экспорт.
Одним из факторов положительной динамики стало переключение на контейнеры пиломатериалов, отправляемых в восточном направлении. Еще одна номенклатура, обеспечившая рост погрузки в контейнеры в 2019 году, – черные металлы. Расширился и экспорт кондитерской продукции российских компаний, а также транзита автомобилей европейских марок в Китай. Какие еще номенклатуры способствовали росту контейнерных отправок и какие технологии при этом использовались? Читайте в статье «Взрывная контейнеризация».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions