+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2021 17:19:36
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов февральского выпуска № 3–4 (439–440) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
Рынок ставок на полувагоны считается самым сложным сегментом для прогнозирования: игроков много, стратегии у них разные, конкуренция высокая. Сильное давление оказывает профицит парка. И ставки находятся в зоне, которая меньше расчетного уровня рентабельности (в среднем) для операторов.
Динамика ставок по долгосрочным контрактам и на споте может существенно отличаться. Например, крупные игроки стремятся к балансировке ставок в рамках долгосрочных контрактов по разным правилам. Однако те, на кого принято равняться, обычно стремятся выравнивать свои прайсы в этом сегменте на уровне усредненных значений на споте (например, за квартал). Официально цифры не публикуются – операторские компании ссылаются на коммерческую тайну. Между тем сводные данные крайне важны для клиентов при принятии инвестиционных решений. Идя навстречу пожеланиям читателей, редакция журнала начинает работу по сбору сведений о размере ставок на спотовом рынке и их анализ.

В этом номере мы представляем первый ежемесячный обзор «Ставки операторов: версия журнала РЖД-Партнер» с указанием абсолютных значений ставок в руб./сут. по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Какие топ-менеджеры оказали наибольшее позитивное влияние на развитие транспортной отрасли в прошлом году, какие компании смогли упрочить свои позиции, несмотря на общий экономический спад?

По версии журнала РЖД-Партнер, особого внимания в 2020 году заслужили следующие персоны:
  • Андрей Белоусов, первый вице-премьер РФ (за активное развитие транспортной отрасли);
  • Владимир Гаськов, генеральный директор «Лестэр ИТ» (за трансформацию ИРС «Перевозки» в платформу, которую могут использовать независимые разработчики при создании IT-решений для транспортных компаний);
  • Дмитрий Зверев, статс-секретарь, заместитель министра транспорта Российской Федерации (за участие в совершенствовании нормативно-правовой базы);
  • Юлдаш Ибрагимов, председатель правления ТОО «ТрансКом» (транспортная группа «ТрансКом» (в составе ERG) справилась со всеми сложностями 2020 г., внедряя инновационные решения и даже ставя рекорды);
  • Андрей Калмыков, глава авиакомпании «Победа» (за рост авиаперевозок компании на фоне отрицательной динамики других авиаперевозчиков);
  • Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области (в 2020 г. фактически с нуля строится участок объезда Екатеринбурга, соединяющий Челябинский тракт с Тюменским);
  • Владимир Лисин, бизнесмен (за последовательное отстаивание интересов железнодорожных операторов);
  • Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (за выстраивание эффективного взаимодействия ЦФТО с клиентами);
  • Сергей Цивилев, губернатор Кузбасса (за лоббирование интересов угольщиков, а также развитие инфраструктуры Восточного полигона)

Читайте тему номера «Лидеры транспортной отрасли – 2020».

Тариф должен быть более справедливым для железнодорожников, отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило. Соответственно можно сделать вывод о том, что основной задачей в сфере продаж своих сервисов становится собрать как можно больше денег. Само по себе данное стремление – естественное для любой бизнес-структуры. Однако тут приходится считаться с тем, что на рынке всегда имеются для этого ограничения: клиенты не способны заплатить за железнодорожные перевозки больше определенной величины. Так или иначе, но монополии придется вписываться в определенный баланс.
Вопрос в том, на каких принципах этот баланс будет построен. Что предлагает ОАО «РЖД»? Самый простой вариант – взяться за структурирование грузопотоков: снизить на наиболее загруженных направлениях долю транспортировок дешевых грузов и соответственно увеличить долю более дорогостоящих. Однако на практике все оказывается непросто. Более того, монополии в течение 2021 года придется добиваться от правительства поправок в транспортное законодательство, которые будут фиксировать различного рода маневры, так или иначе размывающие принцип публичности договоров на железнодорожные перевозки.

Возникает вопрос: какими рисками для клиента могут обернуться попытки ОАО «РЖД» модернизировать тарифную систему? Подробности в статье «К кому благосклонен тариф РЖД».

Курс на достижение рекордных скоростей лежит в основе усовершенствования железнодорожного сервиса. Мечте о строительстве высокоскоростной магистрали
Москва – Санкт-Петербург больше 30 лет. Два года назад началась новая история ВСМ.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов обратились к президенту с просьбой вернуть проект к жизни. Разрешение было получено.

Высокоскоростная магистраль, связывающая две столицы, пройдет по территории шести субъектов, где проживает 30 млн человек. Общая протяженность составит 684 км, а планируемый пассажиропоток к 2030 году оценивается в 23,3 млн человек. Ожидаемая скорость движения поездов на магистрали – 350 км/ч, что гарантирует время в пути от 2 ч 15 мин. до 2 ч 30 мин. в зависимости от количества остановок. Для высоких скоростей, то есть выше 200–250 км/ч, требуется строительство выделенной специализированной линии, которая не должна иметь сечений, примыканий и должна оставаться безопасной в нестандартных ситуациях.

ВСМ Москва – Санкт-Петербург должна стать отправной точкой для развития высокоскоростной железнодорожной сети, мечта о которой лелеется десятилетиями. Но если и дальше продолжать анализировать, взвешивать, планировать, то это приведет к срыву срока запуска, к некорректной оценке социально-экономических явлений, удорожанию проекта. Так ждет ли нас его практическая реализация? Читайте в материале «ВСМ Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?».


Регулярные контейнерные перевозки угля стартовали прошлой осенью через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. Экспортные отправки начали осуществляться по Забайкальской магистрали, со станций Краснокаменск и Приаргунск. Федеральная грузовая компания под эту перевозку предоставила универсальные платформы, оборудованные фитинговыми упорами, китайская сторона – контейнеры с открытым верхом. Время следования поезда до госграницы составило менее суток. Всего в 2020 году было сформировано 20 подобных составов, через границу проследовало 2,3 тыс. TEU c 78,5 тыс. т угля.

В январе новую технологию транспортировки опробовал «ТрансКонтейнер». Оператор со временем предполагает довести объем перевозки по маршруту Приаргунск – Забайкальск до 13 тыс. т в месяц, или более 150 тыс. т в год. Среди преимуществ такой доставки – удобная загрузка, исключающая проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи и обеспечивающая ускорение оборота вагона.

Однако имеющегося парка контейнеров типа Open Top на рынке не так уж много. Кроме того, по-прежнему нерешенной остается проблема квотирования российского угля на ввоз в Китай, из-за чего в некоторых пунктах пропуска угольные перевозки заметно просели.

Подробности в материале «Погранпереходы тестируют Open Top»

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions