+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2017 09:40:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Железнодорожные операторы пытаются снять с рынка все возможные сливки

Грузовладельцам есть смысл включиться в расследование ФАС в плане расследования картельных сговоров, которые сейчас проходят. Только так можно ждать каких-то перемен.
Железнодорожные операторы пытаются снять с рынка все возможные сливки
Операторы слишком долго жили на рынке, где цена была ниже экономически обоснованной. Естественно, грузоотправители за это время привыкли к такой стоимости и воспринимали очень негативно любой малейший рост. На протяжении последних двух лет операторы искали различные способы поднять цену. Переломить рынок им удалось только прошлой осенью. Сложилось ощущение, что у операторов есть задача до конца текущего года собрать все, что было потеряно за последние годы.

Если сравнивать объемные показатели разного периода, то они практически равны. Например, в марте 2017 года и ноябре 2012 года, когда наступил грузовой разворот. При этом, производительность вагонов выросла практически на 12%. Таким образом, при падении парка на 7% и роста производительности на 12%, у нас в любом случае наблюдается профицит парка. А вот то, что в рамках этого профицита операторы научились создавать локальные дефициты и вступать в ценовые сговоры, явно не относится к развитию конкуренции.

Если говорить об улучшении качества услуг РЖД, то мы прекрасно видим, что растет скорость. Это происходит за счет увеличения доли маршрутизации при использовании инновационных вагонов. Направления хорошо известны: Западная Сибирь и Дальний Восток, Западная Сибирь и Октябрьская железная дорога и Северо-Кавказская дорога. Если мы посмотрим внимательно на то, что происходит физически на сети, то количество брошенных поездов, особенно в адрес Дальневосточной и Северо-Кавказской дороги, выглядит значительным. Это связано с тем, что при увеличении доли маршрутизации и доли инновационных вагонов, мы столкнулись с тем, что сами дороги порой не справляются с тем потоком, который на них идет. При этом в структуре брошенных поездов очень много составов, которые попросту не могут разъехаться. Например, после запуска восточного полигона мы прекрасно увидели, что продвижение маршрутной скорости выросло. Но, с другой стороны, началась приоритизация поездной работы над местной: разъехаться в узлах стало практически невозможно. И именно об это сейчас спотыкаются грузовладельцы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions