В условиях роста административного давления и волатильной себестоимости выжить смогут крупные компании, среди которых также есть слияния и поглощения. Малые и средние операторы смогут остаться на рынке только при условии наличия грузовой базы. Колебания ставки (рентабельности) не позволяют участникам сегмента инвестировать в развитие, что также создает негативный тренд. Малые и средние операторы как собственники подвижного состава перейдут в разряд арендодателей для более крупных компаний.
Задача государства при этом – поддержать конкуренцию для снижения транспортных затрат. В такой парадигме в пользу малых и средних операторов можно использовать льготную ставку по лизингу и кредиту, послабления налогового режима, приоритетный доступ к электронным торгам и т. д. Это при условии, что государство эту задачу хочет реализовать. Сегодня задача государства – усилить административное давление. Для этой задачи консолидация стоит в приоритете.
Автор: Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.