• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.99 -0.8 EUR ЦБ РФ 71.01 -0.56
    BTC 11728.67 usd BTC 740255.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2019 15:50:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Выгоднее обеспечить стабильный по времени кольцевой маршрут, чем отвлекать вагон на попутную загрузку

Текущие тарифные условия (Прейскурант № 10-01), экономика предоставления вагонов под перевозку их владельцами и технологические условия перевозок (оборот вагона, маршрутизация, перевозки по ниткам графика и т. п.) создают экономические предпосылки для отказа в ряде случаев от попутной загрузки в полувагонах. Получается, выгоднее обеспечить стабильный по времени кольцевой маршрут, чем отвлекать вагон на попутную загрузку.
Выгоднее обеспечить стабильный по времени кольцевой маршрут, чем отвлекать вагон на попутную загрузку
По статистике, полувагоны с нагрузкой 23,5 т на ось загружаются попутным грузом чаще, чем инновационные вагоны. Отчасти это обусловлено направлениями перевозок, по которым обратная загрузка минимальна (например, перевозки на Дальний Восток). Дифференциация тарифов на порожняк для таких перевозок приведет к росту транспортных издержек и не сможет сократить порожний пробег. При этом есть примеры даже угольных компаний, занимающихся вопросом обратной загрузки, там, где это экономически и технически возможно. Так, компания СУЭК перевозит не только свой груз, но и является пятой компанией по объему предоставления вагонов под перевозку щебня, оптимизируя, таким образом, порожний пробег, в том числе инновационных вагонов.

Если порожние вагоны следуют мимо попутного груза без его подхватывания, то это создает дополнительную непроизводительную нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, увеличивая совокупные транспортные издержки.

Поэтому сама идея создания экономических стимулов для перевозки попутных грузов может обсуждаться. При этом рассчитать экономические последствия от предлагаемых ОАО «РЖД» тарифных новаций затруднительно, так как они содержат лишь общие подходы без детализации.

Так, например, в настоящее время соотношение тарифов на порожние рейсы по схемам 25(1), 25(2), 25(4) дифференцированы по расстояниям от 0,67 на коротких до 0,2–0,3 на дальних расстояниях перевозки. Как будут применяться предлагаемые коэффициенты, из предложений неясно, будут ли они дифференцированы по расстояниям. 

В целом необходимо отметить, что обсуждение должно сопровождаться более подробными экономическими и технологическими оценками влияния на участников перевозок, включая владельца инфраструктуры, операторов, грузовладельцев, бюджетную систему.

Не исключено, что, оптимизируя тарифную систему в части порожнего пробега, можно будет создать условия для снижения совокупных транспортных издержек в экономике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Цена проезда на Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом должна стоит 1,5 тысячи рублей

Цена проезда на Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом должна стоит 1,5 тысячи рублей
По оценкам ИПЕМ, в случае отсутствия господдержки проекта Hyperloop цена билета в один конец составит от 27,5 тыс. руб. до 48,8 тыс. руб. в зависимости от типа системы. При наличии господдержки проезд по двухтрубной системе с капсулой на 40 пассажиров обойдется в не менее 16,1 тыс. руб.
РЖД-Партнер

КПЭ ОАО РЖД по информатизации измеряются в процентах, а не в деньгах

КПЭ ОАО РЖД по информатизации измеряются в процентах, а не в деньгах
Информатизацию на транспорте можно сравнить с глобальным стартап-проектом. Сначала был этап инициации – поручение президента. Далее – этап стремительной генерации идей и предложений, некий срочный массовый мозговой штурм. И, наконец, пришло время финализации, когда нужно выбирать самое важное и ценное среди гиперболизированного объема наработок. То есть выбрать то, что для себя, а не для галочки


РЖД-Партнер

Перевозки транзита с электронными пломбами

Перевозки транзита с электронными пломбами
Теперь российские и международные перевозчики смогут осуществлять транзит санкционных грузов через Россию при условии использования электронных навигационных пломб. Ограничение транзита санкционных товаров из России нарушает нормальный логистический процесс и транспортные маршруты. Внедрение электронных навигационных пломб в первую очередь снизит потери от ограничений, которые несет торговля.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort