+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2020 13:48:33
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ввод в строй второго Северомуйского тоннеля еще не решает проблему отгрузки угля

Программа развития угольной отрасли до 2035 года подразумевает увеличение российского экспорта к 2035-му с 210 млн т по итогам 2019 года до уровня 392 млн т. Очевидно, что без развития экспорта в сторону Восточного полигона такое увеличение невозможно. Уже сейчас мы понимаем, что западное направление экспорта угля к 2035 году уменьшится минимум вдвое, если не сократится в 3–5 раз. На этом фоне только расширение пропускной способности БАМа позволит выполнить планы Минэнерго у угольных экспортеров.
Ввод в строй второго Северомуйского тоннеля еще не решает проблему отгрузки угля
Северомуйский тоннель сейчас является той точкой, которая сдерживает российские перевозки в этом направлении. Без его расширения мы так и будем отравлять через Ванино 17–20 млн т вместо планируемых 100 млн т в год. Тем не менее ввод в строй тоннеля еще не решает проблему отгрузки, ведь пропускная мощность портов Ванино, Советская Гавань и Николаевск-на-Амуре едва превышает 35 млн т. Да, существует проект строительства терминала по отгрузке угля в бухте Мучке, который формально увеличит их вдвое. Но существуют опасения, что новый порт не сможет выйти на запланированные объемы, поскольку требуется кардинально пересмотреть железнодорожные подходы к Ванино и обеспечить ледокольное сопровождение нового порта.

Планы по строительству Северомуйского тоннеля за 5 лет крайне амбициозные. Все помнят, сколько лет велась прокладка первого тоннеля, а сейчас, с учетом кризиса в мировой экономике и карантинных ограничений, сдвиг сроков реализации и рост стоимости строительства – это наиболее вероятный вариант. Не исключено, что окончательная реализация проекта будет поручена государственной компании с большим опытом строительства крупных инфраструктурных объектов.

Если же говорить об обеспечении приоритетного пропуска грузов, на мой взгляд, приоритет проезда через действующий тоннель можно обеспечить путем распределения его мощности между компаниями, исторически осуществлявшими отгрузку в Восточном направлении (старых игроков), исходя из величины их ежемесячных заявок. Для новых игроков предлагается использовать другой маршрут. Тем самым сохраняется преемственность поставок, новый уголь с неизвестного покупателям месторождения всегда плохо воспринимается на рынке. Кроме того, избыточное предложение российского угля будет ухудшать конъюнктуру рынков.

При уходе старого поставщика с данного направления его доля поступает в фонд распределения новым игрокам исходя из их фактических месячных объемов перевозки в восточном направлении. Кроме того, допускается перепродажа провозной квоты старыми поставщиками новым участникам рынка. Очевидно, что доплата, которую новые игроки будут готовы внести за право воспользоваться Северомуйским тоннелем – 1, будет ограничена разницей в стоимости прямого и обходного маршрута, что не создаст для новых игроков дополнительных затрат, но сможет позволить им экономить в случае ухода с рынка старых грузоотправителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions