Участок ВСМ Москва – Тула имеет смысл только в составе специализированной ВСМ Москва – Ростов – Краснодар (с продлением маршрутов высокоскоростных поездов по модернизируемым железным дорогам в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Севастополь, Евпаторию и т. д.). Проблем грузового движения это никак не касается, так как речь идет о полностью выделенной специализированной линии.
Очевидно, что при этом сооружение ВСМ Санкт-Петербург – Москва должна стать приоритетным (реализуемым в первую очередь проектом). Именно на примере ВСМ Санкт-Петербург – Москва в России наиболее целесообразна обкатка новых технологий и формирование положительного имиджа высокоскоростного движения на специализированных выделенных линиях обществом, которое, на мой взгляд, сформирует или повысит интерес к ВСМ в других коридорах.
Если говорить о вероятных источниках финансирования данного проекта, на мой взгляд, это ФНБ или ГЧП.
Автор: Алексей Колин, начальник научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» РУТ (МИИТ)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.